Вопрос

Почему в термостатах нет датчика?

Одной из наиболее распространённых причин перегрева является заклинивший термостат. Одной из наиболее распространённых причин пробоя прокладки головки блока цилиндров является перегрев. Замена прокладки головки блока цилиндров — одна из самых дорогостоящих процедур при ремонте автомобиля. С другой стороны, большинство термостатов стоят около 20 долларов, а их замена вполне по силам даже новичку.



Почему на термостате нет датчика, который определял бы его открытие и закрытие и передавал бы сигнал в ЭБУ, который при отсутствии ожидаемой активности термостата в журналах активности термостата по сравнению с другими сопутствующими факторами выдавал бы предупреждение в виде кода неисправности двигателя, чтобы водитель мог прекратить движение до тех пор, пока термостат не будет отремонтирован?



Я предполагаю, что что-то подобное должно быть относительно легко фиксируемым и предупреждающим водителя о возможной опасности.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18103/why-dont-thermostats-have-a-sensor

14 Комментариев

  1. Судя по вашему вопросу, проблема заключается в перегреве. Для этого у нас уже есть датчик температуры охлаждающей жидкости, который может предупредить водителя о перегреве. К вашему сведению, в некоторых современных двигателях Mercedes и, возможно, в некоторых других тоже есть термостаты с электрическим управлением!!!


  1. Может показаться, что легко интегрировать датчик, который определяет открытие/закрытие
    штока механического термостата (LVDT, например), но есть несколько проблем, которые необходимо решить:




    • Соотношение затрат и выгод



      Действительно ли «умный» термостат стоит дополнительных хлопот и денег, если его «глупый» аналог может предложить следующее?




      • это уже экономически выгодно

      • обычно это не приводит к сбоям

      • вы можете определить, что он вышел из строя заклинило, по повышению температуры охлаждающей жидкости

      • не стоит сильно беспокоиться, если он выйдет из строя заклинит в открытом положении, так как это не приведёт к серьёзным краткосрочным или катастрофическим повреждениям двигателя (двигатель будет охлаждаться сильнее, чем нужно, выбросы углеводородов увеличатся, возможно засорение вторичных воздушных каналов и выход из строя катализатора в случае серьёзного пренебрежения в течение длительного времени)


    • Операционные проблемы



      Помните, что термостат используется в относительно жаркой и влажной среде, которая не является идеальной для электрических систем из-за проблем, связанных с материалами и безопасностью.



      Учитывая критическую важность применения, было бы сложно обосновать установку датчика раннего предупреждения в ущерб надёжности и долговечности деталей.


    • Принцип ПОЦЕЛУЯ



      Помимо использования в качестве диагностического инструмента, я не могу придумать, какую ещё пользу может принести современным системам управления двигателем знание положения иглы термостата. Можно было бы соотнести его с расходом охлаждающей жидкости, но нас это не особо волнует1; нам достаточно знать температуру, и для этого у нас уже есть датчик.



      Учитывая это, а также надёжность термостата, инженеры-конструкторы были бы более чем рады переложить ответственность за регулирование температуры охлаждающей жидкости на механическую систему и считать её работу само собой разумеющейся.







    1некоторые так делают, но это скорее приятное дополнение, чем что-то критически важное


  1. Вот почему я упомянул, что на рынке есть термостаты с электрическим управлением. Я могу только согласиться с тем, что сказал Полстер, — это экономически выгодно
  1. да, но это просто перегрев, а не перегрев по какой-то конкретной причине, которая может быть одной из многих. я не понимаю, почему так сложно разобраться в деталях
  1. В любом случае датчик температуры охлаждающей жидкости может обнаружить перегрев из-за заклинившего в закрытом положении термостата
  1. которое начинается со слов «один из...»
  1. Я написал ответ, основываясь на первой строке вашего вопроса :)
  1. Помимо термостата, перегрев может быть вызван множеством других причин.
  1. Отличное обновление... +1.
  1. @amphibient : Обновлено.
  1. Я не прошу термостат измерять температуру, достаточно, чтобы он сообщал ЭБУ о каждом открытии и закрытии, чтобы ЭБУ мог подать сигнал тревоги, если такой сигнал не поступал в течение некоторого времени
  1. @rpmerf — у вас есть источник, подтверждающий ваше утверждение «ЭБУ обычно отключает двигатель при температуре около 121 °C»?
  1. Обычно ЭБУ отключает двигатель при температуре около 121 °C. Однако, если у вас мало охлаждающей жидкости, могут возникнуть проблемы с точным определением температуры. Кроме того, я бы сказал, что водяной насос, протекающие шланги, а также проржавевшие и/или протекающие радиаторы встречаются гораздо чаще, чем неисправный термостат.
  1. Я удивлён, что они не используют ЭБУ для регулировки температуры в двигателе. Тем не менее, когда термостат работает, он справляется со своей задачей очень хорошо. Чаще всего они служат очень долго (годами), стоят дёшево и обычно легко заменяются. Это значит, что новая, непроверенная технология регулировки потока охлаждающей жидкости не будет одной из тех вещей, которые будут модернизированы в двигателях. Это просто не имеет экономического смысла.
Вы уже ответили на этот вопрос