Вопрос

Из-под джипа доносится скрежет

Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1997 года (2WD) <-- :(



Проблема: при работе издает какой-то «скрежещущий» звук. Похоже, что он зависит от частоты вращения и сильнее всего проявляется на низких оборотах (хуже всего на холостом ходу). Шум похож на скрежет. Он звучит немного «эхообразно», как будто что-то стучит по полой камере. Когда я завожу машину или глушу ее, звук самый громкий и пугающий, потом он немного стихает. Шум доносится из-под машины (возможно, сзади? Из-за шума двигателя сложно сказать наверняка).



Идеи: насколько я понял из проведённого исследования, скорее всего, дело в неплотно прилегающем теплозащитном экране на каталитическом нейтрализаторе. (Полагаю, это объясняет зависимость от оборотов, если шум возникает только при определённых частотах вибрации двигателя.)



Может ли кто-нибудь подтвердить это или предложить другое объяснение? Похоже, в последнее время ситуация ухудшилась. Шум появился в тот день, когда я запустил программу, хотя, полагаю, он был и раньше, просто не такой громкий, чтобы его можно было заметить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18114/grating-sound-coming-from-beneath-jeep

3 Комментария

  1. Вы, вероятно, правы, но шум может исходить и от внутренней части любого из компонентов выхлопной системы. Неисправный каталитический нейтрализатор может быть ОЧЕНЬ шумным. Однажды у меня вышел из строя передний глушитель/резонатор, и на низкой скорости он издавал дребезжащий звук.



    Это также объясняет эхо.



    Лучший способ это проверить — постучать по каждому элементу выхлопной системы кулаком или резиновым молотком и прислушаться, нет ли дребезжащих звуков. Но поскольку это зависит от оборотов двигателя, вы можете ничего не услышать, если будете делать это при выключенном двигателе.



    Если у вас есть доступ к автомобильным стойкам или подъёмнику, поднимите машину, попросите кого-нибудь немного разогнаться и осмотрите выхлопную систему при работающем двигателе, чтобы точно воспроизвести шум.



    Только будьте осторожны и не прикасайтесь к выхлопной трубе голыми руками, так как она может сильно нагреваться.



    Удачи вам!



    Примечание: если вы не меняли каталитический нейтрализатор почти 20 лет, велика вероятность, что он вышел из строя и при ударе о него вы сразу же услышите звук, так как внутри него могут свободно перемещаться металлические частицы.


  1. Замена каталитического нейтрализатора — довольно простая задача. Если выхлопная система стандартная, то нейтрализатор обычно крепится болтами между выпускными коллекторами и каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях установлены датчики кислорода, поэтому для их снятия может понадобиться специальный разъем для датчика кислорода, но можно обойтись и гаечным ключом. Возможно, вам понадобится помощь второго человека, пока вы снимаете катализатор, так как он может не крепиться ничем другим, но старая металлическая вешалка для одежды тоже может стать хорошей временной опорой для выхлопной системы ;-)
  1. Отлично, я попробую разобраться с этим, как только вернусь с работы. Не очень-то хочется проводить обеденный перерыв на парковке, стуча по машине! Если окажется, что дело в катализаторе, его сложно заменить? Я менял стартер и несколько других деталей, так что у меня есть небольшой опыт, но я бы не назвал себя опытным специалистом.
Вы уже ответили на этот вопрос