Вопрос

Почему застревают толкатели клапанов? Как получается, что они сами освобождаются?

Я уже сталкивался с этим на нескольких разных двигателях (BMW S62, Mitsubishi 4G63), но не уверен, насколько это распространённое явление.



Если двигатель не используется в течение длительного времени, при последующем запуске он издает постукивающий звук, частота которого меняется в зависимости от оборотов двигателя. Этот звук исчезает после того, как двигатель поработает некоторое время.



Обычно этот стук ассоциируется с заклинившими толкателями клапанов. Мне бы хотелось лучше понять, почему толкатели клапанов «заклинивают» и почему они снова освобождаются без постороннего вмешательства.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18118/why-do-valve-lifters-get-stuck-how-come-they-unstick-by-themselves

13 Комментариев

  1. Как их разблокировать после длительного простоя, из-за которого компрессия становится слишком низкой для запуска двигателя? Я собираюсь попробовать выкрутить свечи, перекрыть подачу топлива, перевести машину в нейтральное положение, вынуть ключ, подставить электрогриль под масляный поддон, провернуть двигатель вручную за гайку шкива коленчатого вала, а затем, когда он нагреется и его будет легче провернуть, я попробую использовать дрель с насадкой-удлинителем на 1/2 дюйма. Будем надеяться, что это позволит заполнить и восстановить давление в толкателях, а также уплотнить поршневые кольца, что даст возможность запустить двигатель после повторной сборки. Надеюсь, это сработает.


  1. Я работал с толкателями в двигателе Dodge 6G72 (а также в двигателях Dodge 2,2/2,5 л). Толкатели заполнены маслом. На них есть крошечный клапан, через который поступает масло. Если автомобиль какое-то время не эксплуатировался или в нём мало масла, толкатели теряют масло. По мере повышения давления масла они «накачиваются». Таким образом, проблема не в том, что они прилипают, а в том, что они сжимаются полностью, хотя обычно этого не происходит.



    Я уже чистил их, погружая в бензин и нажимая на клапан, чтобы вытекло масло. После этого я могу легко сжать их вручную. Затем я погружаю их в масло и снова нажимаю на клапан, чтобы они наполнились. После этого их очень трудно сжать.



    Это очень похоже на то, что описывает Paulster2, за исключением того, что в 6G72 (и dodge 2.2/2.5) используются коромысла.


  1. Я нашёл в интернете отличную статью, в которой очень хорошо объясняется (и подтверждается моя точка зрения) принцип работы двигателя BMW M62. Я уверен, что принцип работы других двигателей такого типа практически не отличается.



    По сути, автор статьи утверждает, что в этих двигателях нет коромысел, а вместо них используется кулачок на толкателе клапана. Толкатель в этом случае состоит из двух частей с пружиной между ними. Если толкатель не используется в течение длительного времени, из него вытекает масло. Это позволяет толкателю полностью сжиматься до тех пор, пока он снова не наполнится маслом. Во время сжатия обе стороны (верхняя и нижняя) ударяются друг о друга, что и создаёт шум, о котором вы говорите. Он утверждает, что есть три условия, при которых это будет происходить чаще:




    • Если уровень моторного масла низкий

    • Если масло слишком вязкое

    • Если автомобиль используется только для коротких поездок, во время которых масло не успевает нагреться.



    Он также утверждает, что это совершенно нормально и не приведёт к износу или поломке. В любом случае, в статье много полезной информации и иллюстраций, так что её стоит прочитать.


  1. Я думаю, дело в смазке: если двигатель какое-то время не используется, масло стекает обратно в поддон, и без смазки толкатели застревают. После повторного запуска двигателя масло закачивается обратно и проходит через толкатели, смазывая их и освобождая...


  1. Вот одна из схем. content.answcdn.com/main/content/img/McGrawHill/Encyclopedia‌​/…
  1. Я думаю, это больше связано с конструкцией подъёмников.
  1. +1: мне было интересно, почему те, кто занимается жимом стоя, не страдают от той же проблемы. Так что, думаю, вопрос в том, существуют ли другие виды жима, которые не подвержены этой проблеме.
  1. +1: думаю, это довольно хорошо объясняет ситуацию. Кроме того, эта статья — настоящая находка (много общего с S62), так что спасибо за неё
  1. Кстати, разве не забавно, что он до сих пор называется подъёмником, хотя на самом деле ничего не поднимает?
  1. Ник, я был бы рад, если бы ты добавил к этому ответу схему, чтобы лучше объяснить суть
  1. Потенциально масло должно просачиваться обратно вокруг толкателей через узкое отверстие, а на это нужно время...
  1. Я тоже сначала так подумал, но иногда может потребоваться до 30 минут работы, чтобы стук прекратился. Неужели смазке нужно столько времени, чтобы снова стать эффективной?
  1. Хорошая идея. Оказалось, что в двигателе VW BPY, с которым я работаю, была порвана цепь ГРМ, которая является вторичной по отношению к ремню ГРМ. Натяжитель цепи вышел из строя. Я попробовал предложенное решение, но у большой дрели не хватило мощности, поэтому понадобился ударный шуруповёрт.
Вы уже ответили на этот вопрос