Почему застревают толкатели клапанов? Как получается, что они сами освобождаются?
Я уже сталкивался с этим на нескольких разных двигателях (BMW S62, Mitsubishi 4G63), но не уверен, насколько это распространённое явление.
Если двигатель не используется в течение длительного времени, при последующем запуске он издает постукивающий звук, частота которого меняется в зависимости от оборотов двигателя. Этот звук исчезает после того, как двигатель поработает некоторое время.
Обычно этот стук ассоциируется с заклинившими толкателями клапанов. Мне бы хотелось лучше понять, почему толкатели клапанов «заклинивают» и почему они снова освобождаются без постороннего вмешательства.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18118/why-do-valve-lifters-get-stuck-how-come-they-unstick-by-themselves
Как их разблокировать после длительного простоя, из-за которого компрессия становится слишком низкой для запуска двигателя? Я собираюсь попробовать выкрутить свечи, перекрыть подачу топлива, перевести машину в нейтральное положение, вынуть ключ, подставить электрогриль под масляный поддон, провернуть двигатель вручную за гайку шкива коленчатого вала, а затем, когда он нагреется и его будет легче провернуть, я попробую использовать дрель с насадкой-удлинителем на 1/2 дюйма. Будем надеяться, что это позволит заполнить и восстановить давление в толкателях, а также уплотнить поршневые кольца, что даст возможность запустить двигатель после повторной сборки. Надеюсь, это сработает.