Вопрос

Печально известная проблема перегрева WRX/XT

Мне нужна помощь, чтобы разобраться, что не так с моим Forester XT 2007 года с механической коробкой передач.



Предыстория:




  1. Прокладка головки блока цилиндров вышла из строя в ноябре прошлого года. Я отдал её в ремонт в мастерскую, сертифицированную RMI. Они сняли головку блока цилиндров, установили новую прокладку, ремень ГРМ и т. д. Не думаю, что они меняли водяной насос.

  2. До этого парень, у которого я его купил, прочистил водосточную трубу и заменил термостат (он даже отдал мне старый).



Симптомы:



Итак, в воскресенье мы ездили по округе в поисках выставленных на продажу домов, и вдруг я заметил, что указатель температуры поднялся до отметки 3/4. Я включил Torque, и он показал, что температура составляет 112 градусов по Цельсию (примерно на 12 % выше точки кипения воды, сколько бы это ни было по Фаренгейту). Я проверил уровень охлаждающей жидкости, и хотя он был не полным, её было достаточно, чтобы машина не перегревалась (я знаю это, потому что, когда у меня был HG, он перегревался только тогда, когда охлаждающая жидкость была почти полностью вылита). Пытаясь защитить двигатель, я включил печку на полную мощность, но из неё шёл только холодный воздух. Я не проверял, не прорвало ли трубы. Я также не знаю, в каком состоянии радиатор печки. Могу лишь сказать, что до четверга или пятницы, когда я в последний раз включал печку, она работала довольно хорошо. Я не ехал быстро, просто катался в поисках дома для покупки. Я не заметил пузырьков в охлаждающей жидкости, как в прошлый раз, поэтому я НЕ ДУМАЮ, что гидроаккумулятор снова протекает.



Я подозреваю, что дело в неисправном термостате или каком-то засоре, но у меня пока нет веских доказательств. У кого-нибудь ещё было что-то подобное?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18075/infamous-wrx-xt-overheating-problem

6 Комментариев

  1. Оказалось, что крышки радиатора пришли в негодность. Я заменил обе, и проблема исчезла.


  1. Я думаю, это указывает на неисправность термостата. Я склоняюсь к этой версии, потому что из вентиляционных отверстий отопителя не идёт тепло. Я не уверен, что у Subaru такая же система, но во многих автомобилях охлаждающая жидкость поступает только из внешней части двигателя в радиатор отопителя. Если термостат не пропускает (почти) охлаждающую жидкость, то через радиатор будет проходить только холодная жидкость, и тепло не будет передаваться. Это также означает, что ваш двигатель не охлаждается должным образом.


  1. Не зная особенностей двигателя WRX, можно сказать, что у вас есть неплохой план действий. Вот несколько общих рекомендаций по выявлению возможных причин внезапного перегрева:




    • Охлаждающий вентилятор не работает



      Вам нужно будет проверить предохранители, реле, целостность цепи и подать напряжение 12 В, чтобы убедиться, что вентилятор не заклинило механически.


    • Ограниченный поток охлаждающей жидкости



      Визуально осмотрите трубы на предмет протечек, как вы уже упомянули. Я бы не стал утверждать, что причиной может быть неисправный водяной насос, поскольку вы упомянули, что поломка произошла внезапно, а не постепенно. То же самое можно сказать и о скоплении отложений в водопроводе — это возможно, но маловероятно.


    • Заклинивший термостат



      Это легко проверить. Снимите термостат и погрузите его в кипящую воду. Заданная температура обычно указана на самом термостате, поэтому вам нужно проверить, «открывается» ли игла при достижении заданной температуры.


    • Плохая крышка радиатора



      Крышка отвечает за регулирование давления в системе. Неисправная крышка может стать причиной утечки охлаждающей жидкости из расширительного бачка.



  1. Это и моя первая мысль. Я просто очень осторожен, потому что ЗНАЮ, что эти машины хрупкие, а я всё ещё расплачиваюсь за предыдущий ремонт в HG.
  1. Механический. Выглядит как твитер с пружиной сзади :P
  1. Термостат электрический или механический?
Вы уже ответили на этот вопрос