Повышает ли ограничение использования турбокомпрессора в автомобиле топливную экономичность?
Я слышал, что при использовании турбокомпрессора расход топлива в автомобиле снижается.
Не вдаваясь в подробности о методах повышения топливной экономичности в целом, как водитель может предотвратить чрезмерный разгон турбокомпрессора? По моим скромным наблюдениям, если я разгоняюсь медленно, то даже при высоких оборотах турбокомпрессор не будет выдавать большую мощность (судя по звуку и ощущениям), но я могу ошибаться.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18076/does-limiting-the-use-of-a-vehicles-turbocharger-improve-fuel-economy
Вкратце: да. Больше наддува => больше воздуха при более высоких температурах => больше топлива.
Ваша интуиция вас не подводит. Если вы будете ездить без нагрузки на двигатель, турбина не будет раскручиваться так сильно. Что ещё важнее, она не будет создавать большую тягу и не будет потреблять много топлива.
На базовом уровне при запуске турбонаддува обеспечивающего значительный прирост мощности происходит четыре вещи:
Во впускное отверстие поступает больше воздуха на единицу объёма (отсюда и название — принудительная индукция).
Компьютер двигателя должен добавить больше топлива для балансировки. Наилучшая эффективность, которой мы можем достичь на данном этапе, — это стехиометрическое соотношение воздуха и топлива примерно 14:1.
Однако по мере того, как воздух поступает во впускной тракт, он нагревается. Закон идеального газа даёт приблизительное представление о том, насколько сильно он нагревается, но суть в том, что нагрев довольно значительный.
Теперь бортовой компьютер должен добавить ещё больше топлива, но на этот раз топливо будет выступать в качестве охлаждающей жидкости для смеси. Цель этого этапа — предотвратить детонацию двигателя из-за преждевременного воспламенения при повышенной температуре.
Как вы понимаете, мы, сторонники турбонаддува, хотели бы максимально увеличить мощность на этапе 1 и принять этап 2 как естественное следствие. Однако мы также хотели бы свести к минимуму этап 3 и по возможности полностью избежать этапа 4. Именно здесь важную роль играют такие компоненты, как воздухозаборники для холодного воздуха (чтобы начать с минимально возможной отправной точки) и интеркулеры (чтобы попытаться снизить температуру всасываемого воздуха после турбонаддува). Если вы действительно хотите добиться большего, вы можете заменить небольшой турбокомпрессор на более крупный и эффективный. Это позволит вам добиться более высоких уровней наддува при более низких температурах, но также отсрочит начало наддува.
Как всегда, в подобных инженерных задачах приходится чем-то жертвовать.
Тем не менее вы по-прежнему правы. Если вы будете реже нажимать на педаль газа и снизите уровень наддува, то будете расходовать меньше топлива.