Вопрос

Нужна ли проверка на утечку в цилиндре, если результаты проверки компрессии в норме?

Если я проверю компрессию в двигателе и результаты будут в норме, нужно ли будет проводить ещё и проверку на герметичность? Другими словами, может ли проверка на герметичность дать отрицательный результат, если компрессия в норме?



ПО ТЕМЕ: Проверка герметичности цилиндров в сравнении с компрессионным тестом



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18087/is-cylinder-leak-down-test-needed-if-compression-test-results-are-fine

3 Комментария

  1. Нет, не нужно.
    Компрессионное тестирование похоже на общий осмотр у врача. Проверьте основные показатели и обратите внимание на отклонения.



    Проверка на утечку — это специализированная проверка, которая позволяет выявить причину неисправности. Если вы обнаружили цилиндр с низкой компрессией, проверка на утечку поможет вам понять, в чём причина. Если воздух выходит из выпускного или впускного коллектора, значит, протекает клапан — требуется ремонт головки блока цилиндров. Если воздух выходит из маслозаливной горловины/системы принудительной вентиляции картера, значит, кольца пропускают избыточное количество газов.



    Для проверки герметичности также используется манометр для измерения поддерживаемого давления. Если вы знакомы с устройством, то сможете определить, насколько серьезна утечка.



    Проверка на утечку сама по себе бесполезна, так как создаваемое давление не обеспечивает полную посадку поршневых колец. Надлежащая герметизация колец невозможна без нормального давления сжатия.


  1. Да, может. Дело в том, что это два разных теста, которые проводятся по-разному и считывают разную информацию. Чтобы понять это, нужно разобраться, как работает инструмент для каждого теста.



    При испытании на сжатие испытательное устройство фиксирует и удерживает сжатие по мере его нарастания в течение нескольких, но подсчитываемых оборотов коленчатого вала. При первом обороте вы получите такое большое давление, но это не будет полное давление. Вам нужно прокрутить двигатель в течение четырех или более циклов сжатия в этом цилиндре, чтобы получить свои показания. Важно, чтобы такт сжатия составлял одинаковое количество оборотов для каждого цилиндра, чтобы получить точные показания между цилиндрами. Проверка компрессии преследует две основные цели: 1) получить окончательное значение давления сжатия; 2) выявить разницу между цилиндрами после проверки всех цилиндров.



    Для проверки на утечку используется отдельный источник воздуха. Вы вставляете прибор в свечное отверстие, убедитесь, что поршень находится в верхней мёртвой точке (ВМТ) такта сжатия (чтобы убедиться, что все клапаны закрыты), затем подаёте воздух в цилиндр. Затем вы считываете показания и определяете процент утечки. (Вот хорошее видео с описанием процедуры) Опять же, вам нужно определить общую утечку, а также разницу между цилиндрами.



    Главное отличие заключается в том, что даже если в цилиндре есть негерметичный клапан, давление всё равно будет нарастать. При использовании компрессометра давление может быть ниже нормы, но оно всё равно будет нарастать, потому что манометр фиксирует давление по мере его нарастания.


  1. Не отвечает на вопрос пользователя.
Вы уже ответили на этот вопрос