Вопрос

Как проверить цепь/ремень ГРМ перед герметизацией двигателя?

Чтобы заменить прокладки головки блока цилиндров на моей Toyota Tacoma 2007 года выпуска с двигателем V6, мне пришлось снять цепи ГРМ (одну основную и две, соединяющие двойные распределительные валы на каждой стороне V6).



Хотя у меня есть довольно подробные инструкции по их сборке, могу ли я провести какой-нибудь окончательный тест (например, провернуть коленчатый вал и посмотреть, как вращаются кулачки), чтобы убедиться, что я всё сделал правильно, прежде чем закрыть двигатель и залить в него жидкости, чтобы не пришлось разбирать его снова (а это многочасовой труд) в случае ошибки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18051/how-to-test-timing-chain-belt-assembly-before-sealing-engine-closed

8 Комментариев

  1. Лучший способ проверить, правильно ли выставлен момент зажигания в двигателе, — провернуть коленчатый вал на 720° и снова проверить метки ГРМ. Поскольку у вас (предположительно) двигатель без помех, вам не о чем беспокоиться. Если метки снова совпадут, значит, всё в порядке. Для этого вам понадобится торцевая головка на коленчатый вал или болт балансира крутильных колебаний, чтобы провернуть его. Не используйте стартер. Чтобы облегчить поворот, убедитесь, что свечи зажигания выкручены.



    Если у вас двигатель с перекрытием тактов, вы можете сделать то же самое. Единственное отличие в том, что если вы почувствуете какое-либо сопротивление ПРЕКРАТИТЕ ПОВОРАЧИВАТЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. Вот почему важно выкрутить свечи зажигания, иначе вы почувствуете сопротивление сжатию и не поймёте, что это сопротивление перекрытию тактов. Если вы почувствовали сопротивление, поверните коленчатый вал в обратном направлении до точки, с которой вы начали, а затем ещё раз проверьте метки ГРМ. Однако, скорее всего, вы обнаружите, что они соответствуют тому, где они должны были находиться в тот момент.


  1. @amphibient Извините, что так долго не отвечал. Да, я именно это и имею в виду. Если двигатель настроен неправильно, то клапан не будет соприкасаться с поршнем.
  1. Итак, @DucatiKiller, означает ли ваш последний комментарий, что проворачивание коленчатого вала не причинит вреда, даже если шестерни и цепи ГРМ не синхронизированы, поскольку клапаны физически не могут соприкоснуться с поршнями?
  1. Это не двигатель с перекрытием клапанов. Клапаны не будут соприкасаться с поршнями, если цепь ГРМ порвётся во время движения. Вы можете перевернуть двигатель, прежде чем надевать крышку цепи ГРМ, и провернуть коленчатый вал вручную, чтобы проверить свою работу и убедиться, что всё установлено правильно. Удачи! Приятной работы.
  1. это отличный документ
  1. Я не знаю, какие инструкции вы используете, но они очень подробные. Если цветные ссылки по-прежнему активны и всё работает, вам не о чем беспокоиться (хотя я знаю, что сам беспокоюсь по этому поводу).
  1. 2007 V6 Tacoma. обновил вопрос
  1. Вы не должны проворачивать коленчатый вал двигателя с перекрытием клапанов, если не уверены, что момент зажигания установлен правильно (линии/выемки механизма газораспределения совпадают). Если момент зажигания установлен неправильно, существует риск повреждения клапана или цилиндра из-за их соприкосновения
Вы уже ответили на этот вопрос