Вопрос
Как проверить цепь/ремень ГРМ перед герметизацией двигателя?
Чтобы заменить прокладки головки блока цилиндров на моей Toyota Tacoma 2007 года выпуска с двигателем V6, мне пришлось снять цепи ГРМ (одну основную и две, соединяющие двойные распределительные валы на каждой стороне V6).
Хотя у меня есть довольно подробные инструкции по их сборке, могу ли я провести какой-нибудь окончательный тест (например, провернуть коленчатый вал и посмотреть, как вращаются кулачки), чтобы убедиться, что я всё сделал правильно, прежде чем закрыть двигатель и залить в него жидкости, чтобы не пришлось разбирать его снова (а это многочасовой труд) в случае ошибки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18051/how-to-test-timing-chain-belt-assembly-before-sealing-engine-closed
1
Лучший способ проверить, правильно ли выставлен момент зажигания в двигателе, — провернуть коленчатый вал на 720° и снова проверить метки ГРМ. Поскольку у вас (предположительно) двигатель без помех, вам не о чем беспокоиться. Если метки снова совпадут, значит, всё в порядке. Для этого вам понадобится торцевая головка на коленчатый вал или болт балансира крутильных колебаний, чтобы провернуть его. Не используйте стартер. Чтобы облегчить поворот, убедитесь, что свечи зажигания выкручены.
Если у вас двигатель с перекрытием тактов, вы можете сделать то же самое. Единственное отличие в том, что если вы почувствуете какое-либо сопротивление ПРЕКРАТИТЕ ПОВОРАЧИВАТЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. Вот почему важно выкрутить свечи зажигания, иначе вы почувствуете сопротивление сжатию и не поймёте, что это сопротивление перекрытию тактов. Если вы почувствовали сопротивление, поверните коленчатый вал в обратном направлении до точки, с которой вы начали, а затем ещё раз проверьте метки ГРМ. Однако, скорее всего, вы обнаружите, что они соответствуют тому, где они должны были находиться в тот момент.