Вредит ли автомобилю использование всего диапазона оборотов двигателя?
На моем стандартном Opel Agila 2000 года с двигателем 1,2 л мне часто приходится разгоняться до 5000 оборотов в минуту, чтобы выехать на скоростную дорогу на крутом (1 к 10) подъеме, потому что на холмах он не тянет. Мне приходится делать это почти каждый день, и иногда я разгоняюсь до красной зоны (6300–6500 оборотов в минуту), чтобы набрать скорость и выехать на дорогу, потому что я стартую с места, а перекресток очень плохо спроектирован
Примечание: я не буду постоянно ездить на пределе возможностей, но я буду приближаться к нему, а затем переключать передачи.
Я меняю масло каждые 16 000 км и регулярно провожу техническое обслуживание. Повысит ли вероятность поломки замена масла каждые 32 000 км, как указано в инструкции?
Двигатель с цепным приводом. Пробег 85 тысяч.
Это повредит мою машину?
РЕДАКТИРОВАТЬ: я бегло просмотрел инструкцию, и вот что там написано:
Max. permissible engine speed, Z12XE
continuous operation (rpm) 6250
approx
Однако красная линия находится на отметке 6500...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18011/does-using-the-entire-rev-range-of-a-car-damage-it
Двигатели рассчитаны на определённую нагрузку. Если превысить этот порог, срок службы двигателя начнёт сокращаться. Я уже говорил об этом в этом ответе. У двигателя есть красная зона, за пределы которой не следует выходить. Эта красная зона — не максимальная скорость, на которой может работать двигатель, а, скорее, порог, за который не следует выходить.
В вашем случае, если вы приближаетесь к красной зоне, но не превышаете её, вы не наносите двигателю никакого вреда. Теоретически он должен справляться с этим. Длительная работа на пределе возможностей определённо сократит срок службы двигателя. Однако если учесть, что двигатель может выдержать только определённое количество оборотов, прежде чем выйдет из строя, то работа на более высоких оборотах приведёт к его более быстрому износу. Значит ли это, что завтра он выйдет из строя? Определённо нет. Это может означать, что он прослужит на неделю меньше, чем должен был бы, или на какое-то другое произвольное количество дней. Самое важное, что вы можете сделать для своего двигателя, — это обеспечить его надлежащее техническое обслуживание (похоже, вы этим занимаетесь), которое включает в себя замену масла и фильтров, воздушного фильтра и свечей зажигания (и проводов, если они есть). Если вы следуете рекомендациям производителя, то должны быть в хорошей форме.