Вопрос

Лёгкая вибрация на холостом ходу

Я только что поменял масло, а затем свечи зажигания (с обычных медных на платиновые, если это имеет значение) и высоковольтные провода для автоматической коробки передач Mazda Protégé 2000.



До внесения изменений обороты холостого хода составляли 1000, а при включении кондиционера они снижались до 900 с небольшой вибрацией. После внесения изменений обороты холостого хода (с кондиционером и без него) составляют 800–900, но теперь они сопровождаются небольшой вибрацией.



Это нормально? Нужно ли мне, чтобы механик немного увеличил обороты холостого хода (возможно ли это вообще)? Или что вы об этом думаете? Я бы хотел устранить небольшую вибрацию на обоих режимах холостого хода, если это возможно. Или мне нужно проверить что-то ещё?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18020/slight-vibration-while-idling

8 Комментариев

  1. Как указано в комментариях, проблема была решена после замены изношенного ремня ГРМ.
    Распределительные валы были отцентрованы, также была проведена регулировка фаз газораспределения.



    Незначительная вибрация может быть хорошим индикатором того, что ремень ГРМ пора заменить.
    Это позволит вам избежать больших расходов из-за обрыва ремня ГРМ, который приводит к смещению распределительных валов.


  1. Возможно, у него выпал зуб. Пожалуйста, укажите это в качестве ответа, чтобы вопрос можно было закрыть. Я рад, что всё снова работает как надо!
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я попросил механика заменить ремень ГРМ, и теперь проблема решена. Ремень выглядит изношенным по сравнению с новым, и его тоже пора заменить (согласно инструкции). Также я немного отрегулировал ГРМ.
  1. Возможно, ваш двигатель сильнее вибрирует на оборотах 800–900 об/мин, чем на 1000 об/мин, и теперь, когда холостой ход без кондиционера находится в этом диапазоне, вы сильнее ощущаете эту вибрацию. Одной из причин может быть заклинивание муфты компрессора кондиционера или изменение в системе управления двигателем, которое привело к изменению частоты вращения холостого хода без кондиционера.
  1. @Paulster2 Хорошо, возможно, я слишком многого жду, рассчитывая на то, что он будет работать ровно даже на холостом ходу. Я буду продолжать следить за любыми изменениями. Кстати, когда я говорю о лёгкой вибрации, вы на самом деле не видите, как что-то вибрирует, но если вы возьмётесь за руль, то почувствуете это. Особенно когда я еду, а потом останавливаюсь и работаю на холостом ходу, чего я не испытывал до упомянутых мной изменений, когда кондиционер был выключен. Если он включен, то происходит то же самое, что я объяснил в своем вопросе.
  1. Я не припомню, чтобы у Protege были какие-то проблемы с холостым ходом (я продавал Mazda в конце 90-х). Однако, учитывая, что обороты держатся в диапазоне 600–700 об/мин с кондиционером и без него, а также плавное ускорение (я полагаю, что при трогании с места нет никаких задержек), я не думаю, что вам стоит беспокоиться. Похоже, всё работает хорошо. Если что-то изменится, я могу забеспокоиться.
  1. @Paulster2 what do you mean by rough — не такой уж и грубый, как следует из тега, как я уже сказал, на холостом ходу вибрация минимальная. It seems the idle is a bit high at 8-900rpm — Да, когда я прочитал ваш комментарий, я перепроверил показания и ошибся. Они составляют около 600–700. Что касается ускорения с места, то оно очень плавное. Я пытаюсь понять, нормально ли, что на холостом ходу есть небольшая вибрация?
  1. Это очень субъективно, ведь что вы подразумеваете под грубо? Для нас с вами это может означать две разные вещи. Кажется, что холостой ход немного завышен и составляет 8–900 об/мин (на мой взгляд, 1000 — это уже слишком). Если при включении кондиционера обороты на холостом ходу не меняются, я думаю, что это не такая уж большая проблема. Посмотрите, как он разгоняется с холостого хода. Происходит ли это плавно?
Вы уже ответили на этот вопрос