Вопрос

Мой механик просит меня выжимать педаль сцепления при запуске двигателя зимой

Он хочет сказать, что мой двигатель не выключается полностью при отпускании сцепления? Если это так, то моё сцепление скоро износится. Я правильно понимаю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18024/my-mechanic-asks-me-to-press-the-clutch-pedal-while-starting-engine-during-winte

27 Комментариев

  1. Когда я учился водить в 1960-х, британские двигатели были не такими мощными, а аккумуляторы — далеко не такими хорошими. Меня учили трогаться с места на нейтральной передаче с выжатым сцеплением, и позже, когда я стал инструктором по вождению, я передавал этот навык другим.
    Не знаю, как сейчас, но тогда выжимание сцепления приводило к БОЛЬШЕЙ нагрузке на двигатель. Это легко было определить, послушав двигатель или посмотрев на тахометр.
    Если бы я оставил машину на нейтральной передаче и выжал сцепление, обороты двигателя снизились бы.
    Конечно, живя в прибрежном пригороде Австралии, я не сталкивался с такими низкими температурами, как в США или Европе.


  1. У этой темы есть две стороны:
    1) При выжатом сцеплении первичный вал отсоединяется от кривошипа -> снижается нагрузка на стартер и аккумулятор/электрическую систему.



    Всё это прекрасно, ОДНАКО:
    2) Нажимая на педаль сцепления, вы создаёте осевую нагрузку на коленчатый вал. Это приведёт к повышенному износу упорного подшипника (того самого подшипника кривошипа, который также ограничивает/устанавливает осевой люфт коленчатого вала), поскольку давление масла ещё отсутствует или недостаточно.



    Лично я использую нейтральную передачу с выжатым сцеплением. Однако я никогда не езжу на машине так мало, чтобы аккумулятор не успел зарядиться. Если стартер в какой-то момент выйдет из строя из-за повышенной нагрузки, его будет проще и дешевле заменить.


  1. Запуск двигателя в нейтральном положении (механическая коробка передач) без выжимания сцепления означает, что стартеру придётся приводить в движение не только детали двигателя, но и главный (входной) вал коробки передач. Низкие температуры влияют не только на масло в двигателе, но и на смазку внутри коробки передач. Таким образом, стартеру придётся работать с более густым маслом в коробке передач при низких температурах.



    Во время движения масло в коробке передач постепенно нагревается из-за трения между движущимися частями, а также из-за того, что само масло приходит в движение. По мере нагревания оно становится более жидким, что улучшает смазку и облегчает переключение передач (передачи включаются лучше). Трансмиссионное масло также имеет двойную систему классификации вязкости, например «EP 75W/90»: 75 при холодной температуре, 90 при нагреве.



    Когда масло в двигателе и коробке передач прогреется до рабочей температуры, двигатель можно запустить на нейтральной передаче, не выжимая сцепление. Однако, как отметил @Paulster2, лучше все же выжимать сцепление при запуске.


  1. Лично я всегда завожу машину, держа ногу на педали сцепления, — это хорошая привычка.



    Если вы заводите машину таким образом, то нагрузка на стартер немного снижается, поскольку ему не нужно вращать весь механизм сцепления или какие-либо валы в коробке передач.


  1. Это правильный ответ: зимой нужно выжимать сцепление, чтобы облегчить работу стартеру. Возможно, в этом и заключается разница между запуском двигателя и его запуском при слабом аккумуляторе.
  1. +1 «смазка внутри коробки передач» — очень верно подмечено. Я замечал, что рычаг переключения передач тяжело ходит по утрам в холодную погоду. Возможно, это из-за некачественного трансмиссионного масла, но да, это может быть причиной
  1. Некоторые автомобили и мотоциклы заводятся только при выжатом сцеплении.
  1. @Paulster2: Большинство автомобилей с ручным управлением в Европе не имеют этого механизма безопасности. Он есть только у некоторых моделей более новых лет (скажем, > 2008) или у автомобилей, оснащенных функцией старт-стоп или, по крайней мере, кнопкой запуска двигателя.
  1. Чтобы запустить двигатель, независимо от времени года, нужно выжать педаль сцепления. Существует предохранительный выключатель сцепления, который должен быть включен, чтобы при повороте ключа сработало зажигание. Он включается только при нажатии на педаль сцепления. Это сделано для того, чтобы вы не пытались завести машину, когда она находится на передаче. Это просто функция безопасности, которую давно установили в автомобилях.


  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да. Поэтому нужно научиться всегда выжимать сцепление перед началом движения, если только вы не уверены, что машина стоит на нейтральной передаче.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing — то есть вы можете повернуть ключ, не выжимая сцепление, и машина попытается завестись, скорее всего, сдвинувшись с места?
  1. Определённо, не во всех машинах есть такая функция, я никогда не ездил на такой.
  1. @Paulster2 Хорошо, спасибо. Впервые я заметил это на Chrysler Voyager 1989 или 1990 года выпуска, а также предохранительное устройство для извлечения ключа зажигания (на то, чтобы разобраться с ним, у меня ушло несколько минут).
  1. @ALANWARD — я нашёл одну ссылку, в которой говорится: «Примерно в 1970 году... хотя ничего определённого там нет. » Звучит правдоподобно.
  1. @Paulster2 «Может быть, это требование американцев?» — звучит правдоподобно, но не могли бы вы уточнить, как давно это происходит? С 1970-х? С 1980-х?
  1. @NickC — я был в Великобритании около 10 лет назад. Ездил на машине со стандартной коробкой передач (было неплохо, несмотря на то, что руль был справа, лол!). Я никогда не обращал внимания, есть ли там коробка передач, хотя я всё равно всегда выжимаю педаль сцепления перед тем, как завести машину. Было весело.
  1. @Paulster2, да, должно быть так — во всех автоматических коробках передач есть такая функция, поэтому их можно заводить только в режиме «Парковка». Я не ездил на автомобилях с функцией «старт-стоп», поэтому не знаю, есть ли она в них, но в совершенно новой арендованной машине, на которой я недавно ездил, её не было...
  1. @Мауро, я всё равно всегда паркуюсь на передаче, а перед запуском двигателя по привычке перевожу рычаг в нейтральное положение...
  1. Я думаю, что сейчас, когда используется технология «старт-стоп», это становится более распространённым явлением. В каждой машине, которая у меня была с момента её появления, для запуска двигателя в холодную погоду (а также для самостоятельного запуска после остановки на светофоре) нужно было выжимать сцепление. Я всё равно всегда выжимал сцепление, потому что это хорошая привычка. А что, если предыдущий водитель не поставил машину на нейтральную передачу или вы припарковались на холме и вам нужно оставить машину на передаче?
  1. @NickC — Может быть, это требование для американских автомобилей? Я знаю, что в каждом стандартном автомобиле с механической коробкой передач, на котором я когда-либо ездил в Штатах, есть такая кнопка.
  1. @Paulster2: Да, ни в одной машине, которая была у меня (все они были с механической коробкой передач, как в Великобритании), не было никакого ограничителя. Единственный автомобиль с ограничителем, на котором я ездил, принадлежал моему другу и был марки SAAB...
  1. Все известные мне автомобили заводятся, когда вы выжимаете сцепление или у вас включена нейтральная передача. Скорее всего, совет связан с тем, что при выжатом сцеплении стартеру нужно провернуть меньший крутящий момент.
  1. @NickC — Да, именно это я и имею в виду. А вы пробовали завести машину без выжатой педали сцепления? Должно быть что-то, что не даёт стартеру включиться.
  1. Я знаю, что в некоторых машинах есть такая функция, но я не думал, что она распространена. Я встречал её только в SAAB и нескольких моделях Volvo... edit — а вы не имеете в виду «заводить машину, когда она на передаче»?
  1. @chilljeet это было зимой, когда я пришёл проверить аккумулятор. У меня были проблемы с запуском, и он сказал, что зимой двигатели переохлаждаются (становятся холоднее, чем в обычные дни), поэтому стартеру приходится работать немного дольше
  1. При выжатом сцеплении вы полностью исключаете трансмиссию из процесса, в отличие от ситуации, когда она находится в НЕЙТРАЛЬНОМ положении, что может привести к незначительному снижению сопротивления стартера. Однако этот эффект может быть незначительным, и ваш механик мог иметь в виду что-то другое.
  1. Этот совет актуален только для зимы? Вы спрашиваете, есть ли разница между запуском двигателя в НЕЙТРАЛЬНОМ положении с выжатым и невыжатым сцеплением?
Вы уже ответили на этот вопрос