Вопрос

Из выхлопной системы Kawasaki H2R вырывается пламя

Компания Kawasaki недавно выпустила мотоцикл H2R motorcible. Это единственный в мире серийный гиперспортивный уличный мотоцикл с наддувом. Мощность этого мотоцикла составляет 326 л. с. Я видел несколько видео с этим невероятным мотоциклом.



У меня вопрос по поводу пламени, которое вырывается из выхлопной системы. Потому что я видел это на большинстве видео.



Насколько опасно это пламя для мотоцикла? Откуда взялось это пламя?



https://www.youtube.com/watch?v=At0g-t5xH8Y



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18027/kawasaki-h2r-flames-come-out-of-exhaust-system

9 Комментариев

  1. Анарах подробно описал феномен «обратного огня» (или «послепожара», если быть педантичным).

    Я попытаюсь дополнить это, уделив особое внимание H2R.
    Посмотрите это видео, в этом случае пламя выглядит гораздо более реалистично.

    H2R — это трековый гиперспортивный мотоцикл, в котором всё продумано до мелочей, чтобы двигатель выдавал максимальную мощность, а выбросы и шум отошли на второй план.

    Теперь, когда с этим покончено.

    Есть такие




    • Послесвечение между переключениями — H2R поставляется с системой быстрого переключения. После первых двух переключений (в предоставленном вами видео) гонщик начинает использовать систему быстрого переключения для переключения на более высокую передачу без сцепления. Система быстрого переключения отключает зажигание, чтобы разгрузить передачу, а затем постепенно возобновляет подачу мощности (с помощью электронного дросселя и/или исключительно за счет управления зажиганием). При отключении зажигания несгоревшее топливо выходит в выхлопную систему, где воспламеняется из-за высокой температуры выхлопных газов.

    • Послепожар как следствие настройки — как объяснил Анарах, богатая смесь. В высокопроизводительных приложениях это может быть вызвано несколькими причинами.


      • Иногда смесь намеренно делают богатой, чтобы охладить фронт пламени и предотвратить детонацию в двигателях с высокой степенью сжатия и принудительной подачей воздуха (H2R имеет наддув)

      • Быстрое закрытие дроссельной заслонки. Как видно на видео, это приводит к обогащению смеси.

      • Быстрое открытие дроссельной заслонки при работе двигателя на холостом ходу. Двигатель настроен на быстрое реагирование на нажатие педали газа и, следовательно, слегка перекомпенсирует небольшую инерцию вращения.

      • Настройка управления тормозами двигателя. В данном случае это не имеет значения, но в «Формуле-1» некоторые автомобили намеренно выпускают горячий выхлоп при закрытии дроссельной заслонки, чтобы увеличить прижимную силу (или, скорее, сохранить ее и предотвратить внезапную потерю прижимной силы), поскольку выхлопные газы по конструкции проходят над задним антикрылом.


    • Последующий выстрел при срабатывании ограничителя оборотов — как видно на видео (по этой ссылке можно перейти к нужному моменту) добавленном в этот ответ. Зажигание отключается, чтобы двигатель не превышал допустимые обороты. Это, как и в случае с быстрым переключением передач, приводит к тому, что несгоревшее топливо воспламеняется внутри или снаружи выхлопной системы.



    Как объяснил Анарах, свободный поток выхлопных газов выводит всё наружу. Звук не приглушается, и можно открыто наблюдать за пламенем.

    В качестве дополнения: догорание топлива может происходить (довольно часто) при очень бедной смеси, так как она сгорает гораздо медленнее и, как следствие, продолжает гореть в выхлопной системе.


  1. Новый чат MC, присоединяйтесь. chat.stackexchange.com/rooms/46288/motorcycle-diaries
  1. @ShobinP Новый чат MC :-) chat.stackexchange.com/rooms/46288/motorcycle-diaries
  1. Согласен, я говорил о концепции в целом.
  1. Я полагаю, что вы имеете в виду «плоский сдвиг», когда говорите о дополнительной искре. Для этого нужно держать дроссельную заслонку открытой. Мотоциклы так не делают. Они полагаются на максимально быстрое переключение передач и используют собачью муфту для быстрого переключения.
  1. chat.stackexchange.com/rooms/46288/motorcycle-diaries Чат MC
  1. это совсем другое дело H2
  1. Я на мгновение так воодушевился, что решил написать о своём старом мотоцикле — Kawasaki H2 — хотя у меня никогда не было пламени из выхлопной трубы, но это не так. Тем не менее, это забавный мотоцикл, который действительно впечатлил бы моих друзей в колледже...
  1. Явление, при котором из выхлопной трубы любого транспортного средства вырывается пламя, называется обратным пламенем



    По сути, когда вы либо переобогащаете, либо обедняете топливно-воздушную смесь в такте рабочего хода, которая сгорает не полностью, она попадает в выхлопную систему, где, очевидно, при контакте с горячим воздухом воспламеняется повторно, создавая эффект обратного воспламенения.



    Это может быть двух типов:




    • Непреднамеренный



    Обычно в суперкарах, в данном случае в Kawasaki H2R, используются выхлопные системы с экстремально свободным потоком, и когда водитель отпускает педаль газа, ЭБУ иногда оставляет дополнительную искру, чтобы поддерживать мощность при переключении передач. Поэтому, когда открываются выпускные клапаны, не всё топливо сгорает и выходит через выхлопную систему, которая из-за свободного потока быстро воспламеняется от внешнего воздуха, что приводит к выбросу пламени со звуком хлопка.




    • Предназначенный



    Некоторые спортивные автомобили (почти все раллийные автомобили) имеют систему, называемую ALS или Anti lag system. эта система намеренно воспламеняет выхлопной воздух, насыщенный топливом, чтобы создать вторичное воздействие, в результате чего турбонагнетатель, который работает с выхлопными газами, преждевременно раскручивается, тем самым уменьшая задержку турбонаддува.



    Люди часто пытаются добиться обратного эффекта ради острых ощущений и веселья.



    Теперь отвечу на ваш вопрос:



    Откуда взялось это пламя?



    Если вы углубитесь в изучение процесса обратного воспламенения, то узнаете, что оно происходит за пределами камеры сгорания, либо в системе впуска, либо в выхлопной системе. Пламя, которое вы видите, исходит из выхлопной системы, как было сказано выше.



    Насколько опасно это пламя для мотоцикла?




    • Обратная тяга в системе индукции



    Если фазы газораспределения нарушены, то есть впускные клапаны открываются до завершения процесса сгорания, существует вероятность того, что пламя распространится вверх по впускному тракту и взорвётся там, что нанесёт серьёзный ущерб двигателю. Это может привести к разрушению впускных коллекторов.




    • Обратная тяга в выхлопной системе



    Это наиболее распространённая форма, и её причинами в основном являются свободный выхлоп и задержка открытия выпускного клапана. Этот тип обратной вспышки не вредит двигателю и не вызывает серьёзных проблем.


Вы уже ответили на этот вопрос