Вопрос

Почему производители используют разные типы болтов для крепления головок цилиндров?

Почему производители используют нестандартные типы головок болтов? Неужели только для того, чтобы любителям делать всё своими руками было сложнее обойтись без посещения дилерского центра? Мне и так пришлось изрядно потрудиться, чтобы добраться до головок цилиндров моей «Такомы», и я обнаружил, что болты головки не имеют обычной шестигранной головки. Они выглядят как triple square, но я только что узнал, что на самом деле это не так, и вместо этого они double hex . Зачем вся эта, казалось бы, ненужная путаница? Есть ли практическая причина использовать что-то, кроме стандартных инструментов, которые есть у большинства людей?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18034/why-do-manufacturers-use-different-bolt-types-on-cylinder-heads

15 Комментариев

  1. Похоже, что это болты Torx, и для их снятия и замены требуются инструменты Torx


  1. Это болты головки блока цилиндров, и их нужно затягивать с точным усилием, чтобы они прослужили как можно дольше. Поскольку они расположены в неудобном месте и должны быть установлены на заводе, я полагаю, что они используют головки с двойным шестигранником, чтобы обеспечить больший крутящий момент, несмотря на сложность использования различных инструментов. В противном случае они бы использовали простые болты с внешним шестигранником.



    Такие болты не следует использовать повторно после снятия, так как при правильной затяжке они немного растягиваются. Если использовать болты повторно, они могут выйти из строя раньше срока.


  1. Поскольку мне приходилось работать в ограниченном пространстве, я могу сказать, что очень удобно иметь болт, который можно повернуть менее чем на одну шестую оборота. Я имею в виду, что болт можно повернуть обычным шестигранным ключом, но иногда у вас нет возможности повернуть его на 1/6, и тогда вы можете найти наиболее удобное положение.



    Надеюсь, я выразился достаточно ясно. Извините, если нет.


  1. Ну, это зависит от нескольких факторов:



    1. Производственный сборочный манипулятор и его стандарты (он может быть настроен на работу с определёнными типами болтов) или болты с двойным шестигранником, с которыми машине проще взаимодействовать



    2 — пространство вокруг головки болта



    3. Специфическая механическая конструкция (напряжение, деформация, жёсткость, работа при высоких температурах)



    с наилучшими пожеланиями,

    Я инженер-конструктор в области машиностроения


  1. Насколько я понимаю, ответ на этот вопрос очень прост и логичен.



    Когда кто-то пытается починить что-то своими руками и у него есть подходящая головка для гайки, он может просто повернуть её, не задумываясь о том, к чему может привести ослабление болта. В результате болты с головкой под ключ ослабевают реже. Если вы, как и я, любите делать что-то своими руками, у вас не возникнет проблем со специальным болтом. Если у меня ещё нет такого инструмента, я куплю его после покупки автомобиля.


  1. Болты с головкой Torx на самом деле представляют собой шестигранную звезду. Те, что на картинке, — это двухгранные крепёжные детали.
  1. Действительно, почти такой же опыт в совершенно другой области (компьютеры).
  1. Я ничего не покупаю в HF
  1. Я бы так не думал, если бы у вас были хорошие торцевые головки с внутренним шестигранником... В Harbour Freight вам не откажут.
  1. я боюсь раздеваться...
  1. Лично я с такими не сталкивался, но в мгновение ока воспользовался бы шестигранными ключами (или торцевыми головками), чтобы их выкрутить. Меня бы подвели тройные квадраты.
  1. Я не уверен, что на сайте об этом говорится, @Paulster2
  1. А ты пробовал, @Paulster2 ?
  1. Кстати, на этом сайте говорится, что для болтов с внутренним шестигранником подойдут ключи с головкой под шестигранник (или стандартный шестигранный ключ).
  1. «Случайно ослабленные болты головки блока цилиндров» — не думаю, что многие люди ослабляют болты головки блока цилиндров случайно. ;-) Я думаю, что это просто усложняет задачу для тех, кто занимается ремонтом время от времени, и немного удорожает процесс для тех, кто занимается ремонтом серьёзно. Такие инструменты обычно стоят недёшево, по крайней мере, когда они только появились на рынке. Помните, как начали появляться биты Torx? Сейчас они дешёвые, но тогда это было не так.
Вы уже ответили на этот вопрос