Вопрос

Автомобиль дёргается при остановке в пробке

Некоторое время назад я заменил клапан PCV в своей Toyota Vitz 2007 года выпуска из-за снижения уровня масла. После того как я забрал машину из мастерской, она стала вести себя странно: через пять-шесть секунд после остановки в пробке она резко дёргалась. Кроме того, она дёргалась при переключении с парковки на передачу. Рывок был не таким сильным, и машина не двигалась вперёд. Как будто она пыталась прыгнуть вперёд.



Примерно через неделю проблема была решена автоматически.



Я снова отдал машину тому же механику, на этот раз для пайки электрического кабеля, который подает питание на одну из свечей зажигания. После того как я забрал машину, она снова начала дёргаться. Прошло три или четыре дня, и дёрганье в некоторой степени прекратилось, но машина всё равно работает не так, как раньше.



(Что касается пайки: два провода, которые подавали питание на катушку зажигания, были повреждены в месте соединения с разъёмом на катушке зажигания. Механик сказал мне, что найти запасные разъёмы сложно, поэтому он спаял провода. Но я не думаю, что причина рывков связана с этим, потому что такое поведение наблюдалось и раньше, когда с проводами всё было в порядке)



Я спросил механика, делал ли он что-то ещё, кроме пайки кабелей, но он ответил отрицательно. Но ему следовало отключить аккумулятор, потому что, когда я забрал машину, время на приборной панели было неправильным.



Еще немного информации:




  • Моя машина уже некоторое время работала с перебоями.

  • Раньше расход топлива составлял около 12,5 км/л. Но несколько месяцев назад он снизился примерно до 10 км/л.

  • После ремонта, когда машина стоит на месте, она не едет
    вперёд, когда я отпускаю тормоз (не нажимая на педаль газа
    ).



Что может быть причиной такого резкого поведения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17999/car-jerks-when-stopped-in-traffic

7 Комментариев

  1. Оказалось, что это произошло из-за отключения аккумулятора от автомобиля. При отключении аккумулятора ЭБУ забывает, чему он научился самостоятельно: когда переключать передачи, насколько открывать дроссельную заслонку и т. д.



    Через несколько дней езды, когда ЭБУ переобучился, проблема исчезла.



    Недавно мне снова пришлось отключить аккумулятор, и проблема возникла снова. Через несколько дней езды всё пришло в норму.


  1. Вы можете сами ответить на этот вопрос и получить значок за ответ на свой вопрос. :-)
  1. Возможно, вам стоит приобрести инструмент для экономии памяти на случай, если вам снова придётся отключить аккумулятор.
  1. Это модель 2007 года.
  1. То, что он сделал, имеет смысл и является правильным решением. «Рывки» звучат более корректно, чем «дерганье», но это уже вопрос интерпретации. Я бы предположил, что проблема в клапане управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC), но я даже не уверен, что он там есть. Какого года выпуска ваша машина (Vitz/Yaris начали выпускать в 1998 году)?
  1. @Paulster2 Вопрос обновлен. Пожалуйста, проверьте
  1. Не могли бы вы подробнее описать, что вы подразумеваете под «дерганьем»? Если проблема была в проводах свечей зажигания, их нужно заменить, а не припаивать (если только речь не идёт о проблеме с катушкой, связанной со свечой зажигания). Если провод свечи зажигания действительно был закреплён таким образом, это может быть причиной ваших проблем. Отключение аккумулятора — довольно распространённая практика при работе с любыми деталями автомобиля, просто в целях безопасности, так что не беспокойтесь.
Вы уже ответили на этот вопрос