Автомобиль дёргается при остановке в пробке
Некоторое время назад я заменил клапан PCV в своей Toyota Vitz 2007 года выпуска из-за снижения уровня масла. После того как я забрал машину из мастерской, она стала вести себя странно: через пять-шесть секунд после остановки в пробке она резко дёргалась. Кроме того, она дёргалась при переключении с парковки на передачу. Рывок был не таким сильным, и машина не двигалась вперёд. Как будто она пыталась прыгнуть вперёд.
Примерно через неделю проблема была решена автоматически.
Я снова отдал машину тому же механику, на этот раз для пайки электрического кабеля, который подает питание на одну из свечей зажигания. После того как я забрал машину, она снова начала дёргаться. Прошло три или четыре дня, и дёрганье в некоторой степени прекратилось, но машина всё равно работает не так, как раньше.
(Что касается пайки: два провода, которые подавали питание на катушку зажигания, были повреждены в месте соединения с разъёмом на катушке зажигания. Механик сказал мне, что найти запасные разъёмы сложно, поэтому он спаял провода. Но я не думаю, что причина рывков связана с этим, потому что такое поведение наблюдалось и раньше, когда с проводами всё было в порядке)
Я спросил механика, делал ли он что-то ещё, кроме пайки кабелей, но он ответил отрицательно. Но ему следовало отключить аккумулятор, потому что, когда я забрал машину, время на приборной панели было неправильным.
Еще немного информации:
- Моя машина уже некоторое время работала с перебоями.
- Раньше расход топлива составлял около 12,5 км/л. Но несколько месяцев назад он снизился примерно до 10 км/л.
- После ремонта, когда машина стоит на месте, она не едет
вперёд, когда я отпускаю тормоз (не нажимая на педаль газа
).
Что может быть причиной такого резкого поведения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17999/car-jerks-when-stopped-in-traffic
Оказалось, что это произошло из-за отключения аккумулятора от автомобиля. При отключении аккумулятора ЭБУ забывает, чему он научился самостоятельно: когда переключать передачи, насколько открывать дроссельную заслонку и т. д.
Через несколько дней езды, когда ЭБУ переобучился, проблема исчезла.
Недавно мне снова пришлось отключить аккумулятор, и проблема возникла снова. Через несколько дней езды всё пришло в норму.