Вопрос
Какие удобные функции в автомобиле влияют на экономию топлива?
Я понимаю, что компрессор кондиционера приводится в действие ремнём двигателя, поэтому при его включении всегда расходуется часть мощности, что влияет на расход топлива.
Я хочу узнать, есть ли другие удобные функции, которые могут повлиять на экономию топлива. Меня особенно интересует этот список функций, потому что они есть в моей машине:
- Радио/музыка
- подогрев сидений
- ветрозащитные экраны с подогревом
- зеркала с подогревом
- тёплый воздух из вентиляционных отверстий
- Скорость вентилятора в салоне
Я думаю, что все эти компоненты работают от электричества, и поскольку (как мне кажется) аккумулятор постоянно заряжается во время работы двигателя, я не думаю, что они влияют на расход топлива, но я всё равно хотел убедиться.
Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18006/which-convenience-features-in-a-car-affects-fuel-economy
1
Короткий ответ: ВСЕ упомянутые выше удобства снижают топливную экономичность автомобиля. Любая используемая вами электрическая система влияет на топливную экономичность. Чтобы понять почему, нужно знать, как именно работают эти системы. Всё не так, как вы думаете.
Аккумуляторная батарея работает, когда вы запускаете двигатель. В момент запуска двигателя электроэнергия для работы электроприборов и зарядки аккумулятора вырабатывается устройством под названием «генератор».
Чёрный генератор COG соединён с коленчатым валом двигателя ремнём, как и компрессор кондиционера, и работает от мощности двигателя. Представьте, что это автомобильный электрогенератор.
Теперь генератор вырабатывает переменный ток, который проходит через выпрямитель и преобразуется в постоянный ток, поступающий на аккумулятор для подзарядки. Большинство электрических устройств в вашем автомобиле работают от аккумулятора, а генератор во время зарядки обеспечивает систему дополнительными амперами.
Величина напряжения, вырабатываемого генератором, пропорциональна частоте вращения двигателя, а КПД генератора в лучшем случае составляет 50–60 %, то есть он преобразует в электрическую энергию только 50 % механической энергии.
Таким образом, когда вы едете на низкой скорости и используете все электроприборы, вы нагружаете генератор и лишаете двигатель дополнительных лошадиных сил, что в конечном счёте снижает топливную экономичность. Как только вы набираете значительную скорость, этот эффект ослабевает.
В целом влияние этих электроприборов на расход топлива при повседневной езде не так заметно по сравнению, скажем, с кондиционером или агрессивной манерой вождения, которые приводят к заметному снижению расхода топлива. Эти знания пригодятся вам только в том случае, если вы участвуете в гонке или у вас заканчивается топливо и вы ищете заправку.