Вопрос

Как найти причину внезапного увеличения расхода топлива у мотоцикла?

О моем велосипеде




  • Модель: Honda CBR 250R

  • Общий пробег: 35 000 км

  • Общее время: 2 года 3 месяца

  • Диск сцепления был заменён через 30 000 км после аварии

  • При последнем обслуживании были заменены моторное масло, масляный фильтр и воздушный фильтр



Постановка задачи



Недавно я заметил, что у моего мотоцикла очень маленький пробег. Раньше он проезжал 450 км на полном баке (13 литров), а теперь — всего 380 км.



Я не уверен, произошло ли это после замены диска сцепления или во время последнего обслуживания. Мне сложно определить истинную причину.



Пожалуйста, помогите.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17976/how-to-find-the-cause-of-sudden-high-fuel-consumption-of-a-motorbike

11 Комментариев

  1. Проблема была решена при следующем обслуживании. Проблема была в роторе. Ротор переднего колеса соприкасался с барабаном, что приводило к слишком сильному сопротивлению. При ближайшем рассмотрении оказалось, что ротор изменил форму после падения мотоцикла. Мы заменили его на новый плоский ротор и смогли проехать 420 км с полным баком.


  1. Предыстория


    Это распространённая проблема с клапанными механизмами с коромыслами и толкателями. По мере износа клапанов в головке блока цилиндров после многократного открытия и закрытия на поверхности клапана образуется небольшая канавка. Когда клапан поднимается в головку блока цилиндров, он занимает зазор между кулачком и толкателем, который кулачок опускает, чтобы нажать на клапан и открыть его для выпуска выхлопных газов или подачи всасываемой смеси в камеру сгорания.


    Возможная проблема


    По мере увеличения зазора между клапаном и седлом необходимо установить под коромысло более тонкую прокладку. Это стандартная процедура технического обслуживания, позволяющая увеличить зазор между кулачком и коромыслом. Если этого не сделать, может образоваться зазор между торцом клапана и головкой, как правило, со стороны выпуска (не спрашивайте меня почему), и этот зазор приведет к утечке выхлопных газов в процессе сгорания. На начальных этапах этого процесса расход топлива снижается, как и производительность. На поздних стадиях мотоцикл не заводится или заводится с большим трудом.


    Решение


    Отрегулируйте зазор в клапане в соответствии с техническими требованиями.


  1. Действительно странно, что вы не чувствовали, как передняя часть мотоцикла проседает и как увеличивается сопротивление во время обычной езды.
  1. У вас всё ещё возникают проблемы? В чём вам удалось добиться прогресса?
  1. @UtS — вам нужно снять клапанную крышку, чтобы получить доступ к распределительным валам, и измерить зазор между кулачком распределительного вала и седлом клапана. Вы можете задать ещё один вопрос о том, как измерять и регулировать зазоры в системе с тарельчатыми и стержневыми клапанами, и я или кто-то другой вам отвечу.
  1. Как мне убедиться, что проблема именно в этом? Кроме того, как выполняется эта настройка?
  1. @UtS У вас всё ещё возникает эта проблема? Если вы её решили, не могли бы вы заполнить поле с ответом и отметить его как решённое? Если нет, не могли бы вы рассказать о дополнительных мерах по устранению неполадок, которые вы предприняли? Вы используете тот же тип топлива, что и раньше? Вы когда-нибудь меняли свечи зажигания? Горит ли у вас индикатор проверки двигателя или какой-либо другой индикатор неисправности?
  1. Ваш велосипед дребезжит или едет ровно?
  1. @Anarach: у тебя было время?
  1. Честно говоря, у вашего мотоцикла один из лучших показателей мощности среди всех известных мне CBR250R, даже с учётом указанной вами проблемы. Я отвечу, как только у меня появится время.
  1. Интересно, не проскальзывает ли сцепление? Я не очень разбираюсь в мотоциклах, кроме того, что касается их работы, лол. Надеюсь, @DucatiKiller будет рядом. Здесь есть ещё пара ребят, которые разбираются в мотоциклах.
Вы уже ответили на этот вопрос