Что такое «прогар клапана» и чем он вызван?
Я пару раз сталкивался с этим термином в контексте диагностики проблем с двигателем, но не знаю, что он означает. Вот пример с автомобильного форума, который я часто посещаю:
Должен сказать, что вряд ли дело в прогоревшем клапане. Эти двигатели, похоже, довольно надёжны с механической точки зрения.
Так что же такое прогоревший клапан и чем это может быть вызвано?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17944/what-exactly-is-a-burnt-valve-and-what-causes-it
Прогар клапана может произойти по многим причинам, но основная проблема заключается в том, что клапан не герметичен и пропускает горячие выхлопные газы во время фазы сгорания через уплотнение, образованное клапаном и седлом. Когда уплотнение выходит из строя, горячие выхлопные газы проходят через клапан (это может произойти как с впускным, так и с выпускным клапаном, но чаще всего случается с выпускным) и наносят ущерб. Прогар клапана обычно не является причиной проблемы, а скорее следствием другой проблемы.
В обычном работающем 4-тактном двигателе есть клапаны, которые обеспечивают поступление воздушно-топливной смеси в цилиндр (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) и выход выхлопных газов через выхлопную трубу. Сами по себе клапаны не выдержали бы экстремальных условий процесса сгорания. Когда клапан закрывается и плотно прилегает к седлу (которое встроено в головку блока цилиндров), одним из факторов, спасающих клапан, является теплопередача. Головка блока цилиндров поглощает часть тепла, которое накапливается в клапанах. Затем это тепло передаётся в систему охлаждения, которая отводит его от этого участка и обеспечивает работу в нормальном режиме. Если по какой-либо причине клапан не закрывается полностью, происходит утечка воздуха/топлива во время такта сжатия и выхлопных газов во время такта сгорания. Это приводит к различным проблемам в работе двигателя:
Клапан может выйти из строя по нескольким причинам. К ним относятся, в частности, следующие:
Любая из этих причин может привести к тому, что клапан останется открытым во время сгорания топлива, что позволит очень горячим газам выходить мимо клапана. Поскольку клапан не закрывается полностью, избыточному теплу некуда деваться. Оно остаётся в головке клапана, что вскоре приводит к поломке.