Вопрос

Почему после холодного запуска двигателю требуется время, чтобы выйти на холостые обороты?

Я заметил, что двигатель моей машины (исправный) в течение нескольких секунд после запуска с холодного старта/после простоя в течение дня работает на немного повышенных оборотах.



Я также заметил, что двигатель моей (несколько менее исправной) другой машины, которая простояла без запуска более 6 месяцев, при запуске работал на гораздо более высоких оборотах и несколько минут не мог выйти на нормальные холостые обороты (а также то и дело набирал и сбрасывал обороты, пытаясь стабилизироваться).



Мне было бы интересно узнать, что здесь происходит — с технической или иной точки зрения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17953/why-does-an-engines-idle-rpms-take-time-to-settle-from-a-cold-start

6 Комментариев

  1. У меня была такая же проблема с моей Toyota Corolla 2003 года выпуска. При холодном запуске обороты подскакивали до 2600 и выше. Однако мне удалось решить эту проблему после долгих поисков (4 года + + с большими затратами). Очистите датчик массового расхода воздуха и корпус дроссельной заслонки, включая отверстия клапана IAC. Если проблема не устранена, проверьте краткосрочную и долгосрочную топливную коррекцию. Если они слишком высоки в течение длительного времени (более 6–7 % в течение длительного времени), значит, есть утечка вакуума (купите недорогой сканер ЭБУ и проверьте это). Если утечки вакуума нет, отключите разъем питания от регулятора холостого хода. Если вы заметите разницу в оборотах холостого хода (если они увеличиваются или уменьшаются), лучше заменить клапан регулятора холостого хода. Обратите внимание, что некоторые регуляторы холостого хода позволяют вручную регулировать обороты холостого хода до определенного предела, поворачивая клапан регулятора холостого хода против часовой стрелки (в некоторых моделях Toyota это возможно). Поэтому перед заменой клапана IAC лучше проверить эту настройку. Это точно решит вашу проблему.


  1. Когда двигатель холодный, он работает не так хорошо, поэтому для предотвращения остановки двигателя он работает на более высоких оборотах.



    Основная проблема заключается в испарении топлива. Топливо испаряется при температуре 196 *F (91 *C). Неиспаренное (жидкое) топливо не сгорает. Чтобы двигатель работал при низких температурах, ЭБУ добавляет дополнительное топливо. В карбюраторных двигателях использовалась воздушная заслонка. Богатая смесь требует повторного запуска зажигания. Из-за этого двигатель вырабатывает меньше мощности. Повышенные обороты холостого хода позволяют двигателю работать, даже если топливно-воздушная смесь и время зажигания не оптимальны.



    В автомобиле с плавающими холостыми оборотами ЭБУ, скорее всего, пытался откалибровать входные и выходные данные, чтобы установить нужные холостые обороты. В корпусе дроссельной заслонки есть небольшой соленоид, который пропускает воздух для повышения оборотов холостого хода при холодном двигателе.



    Другая проблема заключается в том, что ваши датчики могут находиться вне зоны действия или не работать, пока двигатель холодный. Кислородному датчику нужно нагреться, чтобы начать работать. Пока кислородный датчик не готов к работе, ЭБУ находится в открытом контуре и должен определять, сколько топлива нужно добавить. Это может привести к скачкам оборотов на холостом ходу.


  1. Неплохой ответ, но есть пара деталей. «Маленький соленоид», о котором вы говорите, — это клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC). Он регулирует холостой ход независимо от того, в каком состоянии находится двигатель — горячем или холодном. Во-вторых, когда двигатель холодный, компьютер работает в разомкнутом контуре и переходит в замкнутый контур, как только двигатель достигает всех заданных параметров. На большинстве современных автомобилей с впрыском топлива это может занять до двух минут. В-третьих, бензин может кипеть при температуре 100 °C (зависит от присадок), но испаряется при температуре 0 °C (и даже ниже). Кипение означает гораздо более быстрое превращение в пар. Даже вода испаряется при температуре ниже 100 °C.
  1. Конечно, я помню дроссель. Я только что использовал его на своём мотоцикле в прошлые выходные. :-)
  1. Неужели никто не помнит, что такое дроссель!? Они даже не исчезли (имеется в виду техника для ухода за газонами).
  1. Хорошее наблюдение..
Вы уже ответили на этот вопрос