Вопрос

Разброс крутящего момента с защитой от заедания

Я вижу много различий в характеристиках крутящего момента при использовании противозадирной смазки для крепежа. В некоторых источниках говорится, что для той же зажимной нагрузки требуется на 25 % меньше крутящего момента, в других — что на 40 % меньше.



Я восстанавливаю ходовую часть своего джипа, и мне пришлось срезать около 8 болтов. При установке болтов я смазываю их составом против заедания, чтобы избежать проблем при снятии в будущем. Я только недавно узнал достаточно о крепёжных элементах, чтобы понять, что уже давно перетягиваю болты.



Какой процент используете вы, другие механики, в этом случае? В моём руководстве по техническому обслуживанию не указаны значения для влажной среды, поэтому мне приходится ориентироваться только на рекомендации LocTite.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17896/torque-spec-variance-with-anti-seize

17 Комментариев

  1. Зависит от типа противозадирного состава и его количества. При мокром моменте затяжки важно соблюдать баланс между количеством смазки. 30 % может быть хорошей отправной точкой... Но есть и другие факторы, например, насколько чисты сухие резьбовые соединения... повреждены ли они? много ли на них грязи?



    Один из способов проверки — затянуть болт с обычным усилием, а затем провести линию через болт в том месте, где он соединяется с колесом. Снимите его, а затем снова затяните болт с помощью смазки, определив момент затяжки, необходимый для того, чтобы болт встал на место, как и в сухом состоянии.



    Однако я бы не советовал этого делать. Возможно, у вас такое же усилие зажима, как указано в руководстве по эксплуатации. Но для детали, которая сильно вращается/движется/вибрирует, крутящий момент важнее, чтобы предотвратить ослабление болта.... Я бы не стал использовать смазку на выступах.


  1. Хотя предыдущие ответы действительно верны, вопрос о смазке — это просто придирка к любому крепёжному элементу, который не затягивается с критическим усилием.



    Болты с головкой под ключ (ARP и другие) — очевидное исключение, но они обычно поставляются со специальной смазкой или с указанием момента затяжки с использованием моторного масла 30W.



    Ни один компонент шасси вашего Jeep не требует критического крутящего момента. Любой избыточный крутящий момент, возникающий при смазке и затяжке до сухого состояния, можно не учитывать. Вы и близко не приблизитесь к эластичности крепежа класса 8. Это не приложение TTY (крутящий момент до предела текучести).



    Я считаю, что недостаточный крутящий момент на 25 % может привести к неправильному усилию зажима, а это гораздо более серьёзная проблема, чем «избыточный крутящий момент», возникающий из-за смазки. В любом случае это значение слишком велико, поскольку даже в «сухих» спецификациях предполагается, что поверхность чистая и сухая.



    Это примерно то же самое, что присказка о том, что никогда не нужно смазывать колёсные шпильки, потому что колёса могут отвалиться...



    Чтобы окончательно поставить вас в неловкое положение, когда вы в последний раз калибровали свой динамометрический ключ? Я и сам грешу этим. Тот SnapOn, который завещал вам отец, может быть и хорош, но я почти не сомневаюсь, что обычный динамометрический ключ, которому уже немало лет и который иногда хранился в натянутом состоянии, сам по себе может отклоняться на 10–20 %.


  1. Угол поворота — вот ответ. Сухой болт/гайка будут сопротивляться повороту (более высокий крутящий момент), обеспечивая меньшее сцепление/зажим. Мокрая гайка (меньший крутящий момент) будет поворачиваться легче. Поэтому найдите/рассчитайте правильный угол поворота, когда сцепление или зажим являются критическими критериями.


  1. Думаю, пример поможет вам лучше объяснить свою мысль. Не могли бы вы привести пример (желательно с цифрами)?
  1. @Paulster2 Я слышал, что крутящий момент в системе рассчитывается как сумма силы трения и растяжения крепёжного элемента. Таким образом, при постоянном целевом значении общего крутящего момента, если вы уменьшили силу трения с помощью смазки, то вы увеличили растяжение. Это означает, что крепёжный элемент может начать деформироваться.
  1. На сайте NGK указано, что при использовании противозадирного состава крутящий момент следует уменьшить на 30%: ngk.com/learning-center/article/522/plug-torque-settings
  1. Я думаю, что многие люди используют смазку для предотвращения коррозии, и это влияет на значение крутящего момента. Крупный производитель свечей зажигания рекомендовал больше не использовать противозадирные присадки для предотвращения заедания, и из-за этого они фактически не указывают значение «для влажной поверхности». Долговечное покрытие полностью устраняет эту проблему.
  1. Если я использую противозадирную смазку, я всё равно не уменьшаю момент затяжки крепежа. Я использую количество смазки, указанное в инструкции. Дело в том, что в большинстве случаев, когда важен момент затяжки, обеспечение прижимной нагрузки ровно важнее, чем учёт того, что смазка уменьшит потребность в моменте затяжки. Противозадирная смазка будет работать как смазка для резьбы. С ней вы получите более точный момент затяжки, чем с сухим крепежом. При использовании «сухого» крепежа вы можете провернуть его, что повлияет на общее значение крутящего момента (дополнительное трение, вызванное «сухой» резьбой, приводит к проворачиванию крепежа и неточному измерению крутящего момента). Смазка резьбы решает эту проблему, и в этом помогает противозадирная смазка.



    Даже ARP Fasteners согласны с тем, что смазка для сборки крепежа важна перед затяжкой крепежа. В этом видео они рекламируют свой продукт, но повторяют практически всё, что я сказал.



    Если это так важно, вам следует использовать стрелочный индикатор для измерения растяжения болта, что гораздо точнее, чем любой другой способ. Это позволяет учесть все различия в крепёжных элементах и добиться точного зажима.


  1. Этот ответ неверен, за исключением последнего пункта, и может привести к тому, что некоторые люди перетянут болты (в лучшем случае) или сорвут их (в худшем). Смазка для сборки от ARP просто гарантирует, что с её помощью можно добиться равномерной предварительной затяжки, и ничего больше. Предварительная затяжка — это не момент затяжки крепежа. Если вы смажете болт, вам потребуется меньший момент затяжки, чтобы добиться такой же предварительной затяжки, как если бы болт был сухим. Вот почему предварительная затяжка в критических условиях выполняется либо вручную после того, как болт затянут до упора, либо путем физического измерения растяжения болта. Если вы используете смазку, вам нужно уменьшить сухой крутящий момент.
  1. @AndyzSmith — я понимаю. Кстати, независимо от того, рекламируют ли они использование противозадирного состава для резьбы свечей зажигания или нет, я всё равно буду его использовать по нескольким причинам: он помогает герметизировать резьбу, предотвращая утечку продуктов сгорания; он помогает поддерживать более высокую теплопроводность; он помогает поддерживать более высокую электропроводность. Даже если коррозии не будет, всё равно может возникнуть истирание из-за биметаллического соединения, которое на алюминиевых головках может привести к срыву резьбы... это ещё одна причина использовать противозадирный состав для свечей зажигания.
  1. Является ли добавление монтажной смазки официальной процедурой SAE? Я считаю, что в наше время, когда используются долговечные хромированные и другие антикоррозионные покрытия, необходимость в добавлении чего-либо значительно снижается.
  1. Простое решение? Установите болты класса прочности 8, смажьте их противозадирным составом, затяните и на этом всё. Значения крутящего момента для этих болтов не настолько критичны, чтобы сильно беспокоиться. Болты класса прочности 8 выдержат нагрузку и обеспечат надёжное соединение шасси с кузовом. Это моё мнение, поэтому оставляю его в качестве комментария.
  1. Я думаю, что производитель антиадгезива лучше всех знает, как его продукт влияет на крутящий момент любого крепежа, но мне было бы интересно узнать ответ на этот вопрос.
  1. @AndyzSmith — это абсолютно не является требованием или официальной процедурой SAE. Добавление монтажной смазки может обеспечить более высокие значения крутящего момента в некоторых ситуациях, когда это очень важно. В некоторых ситуациях, например при затяжке колесных гаек, не следует добавлять монтажную смазку. Я не думаю, что долговечные покрытия играют в этом какую-то роль. На мой взгляд, здравый смысл должен преобладать.
  1. Однако, чтобы по-настоящему ответить на ваш вопрос, скажу, что если я использую противозадирную смазку, то всё равно не уменьшаю крутящий момент на крепёжном элементе. Я использую количество смазки, указанное в инструкции. Дело в том, что в большинстве случаев, когда важен крутящий момент, обеспечение прижимной нагрузки даже важнее, чем учёт того, что смазка уменьшит потребность в крутящем моменте. Если это так важно, вам следует использовать стрелочный индикатор для измерения растяжения болта, что намного точнее, чем что-либо другое. Это позволяет учесть все различия в разных крепёжных элементах и добиться точного зажима.
  1. Вы же понимаете, что противозадирная смазка и фиксатор резьбы имеют совершенно разные назначения? Они не взаимозаменяемы ни в коем случае ни по назначению, ни по применению. Если ваша цель — предотвратить замерзание, как, похоже, и в вашем случае, то вам нужна противозадирная смазка. ... ... я как раз думал, что мог бы целый час объяснять вам эту тему. Если вы хотите обсудить это в The Pitstop, я с радостью соглашусь.
  1. Paulster2, это как раз то, что я искал в качестве комментария. Все болты рычага подвески были заменены на болты класса 8. Единственная проблема, связанная с использованием рекомендаций LocTite, заключается в том, что они не учитывают твёрдость болта, шаг резьбы, длину хвостовика или диаметр. Это просто универсальное соотношение. Я выяснил, что какая-то редукторная головка разработала свое собственное правило сокращения, например "уменьшение диаметра <10 мм на 25%" или что-то в этом роде. В конце концов, я знаю, что мне действительно следует использовать threadlocker здесь, но anti-seize - это то, что у меня есть.
Вы уже ответили на этот вопрос