Разброс крутящего момента с защитой от заедания
Я вижу много различий в характеристиках крутящего момента при использовании противозадирной смазки для крепежа. В некоторых источниках говорится, что для той же зажимной нагрузки требуется на 25 % меньше крутящего момента, в других — что на 40 % меньше.
Я восстанавливаю ходовую часть своего джипа, и мне пришлось срезать около 8 болтов. При установке болтов я смазываю их составом против заедания, чтобы избежать проблем при снятии в будущем. Я только недавно узнал достаточно о крепёжных элементах, чтобы понять, что уже давно перетягиваю болты.
Какой процент используете вы, другие механики, в этом случае? В моём руководстве по техническому обслуживанию не указаны значения для влажной среды, поэтому мне приходится ориентироваться только на рекомендации LocTite.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17896/torque-spec-variance-with-anti-seize
Зависит от типа противозадирного состава и его количества. При мокром моменте затяжки важно соблюдать баланс между количеством смазки. 30 % может быть хорошей отправной точкой... Но есть и другие факторы, например, насколько чисты сухие резьбовые соединения... повреждены ли они? много ли на них грязи?
Один из способов проверки — затянуть болт с обычным усилием, а затем провести линию через болт в том месте, где он соединяется с колесом. Снимите его, а затем снова затяните болт с помощью смазки, определив момент затяжки, необходимый для того, чтобы болт встал на место, как и в сухом состоянии.
Однако я бы не советовал этого делать. Возможно, у вас такое же усилие зажима, как указано в руководстве по эксплуатации. Но для детали, которая сильно вращается/движется/вибрирует, крутящий момент важнее, чтобы предотвратить ослабление болта.... Я бы не стал использовать смазку на выступах.