Вопрос

Топливная и объёмная эффективность

Я читал о более высокой объёмной эффективности двигателей DOHC по сравнению с двигателями SOHC и задался вопросом, связана ли топливная экономичность напрямую с объёмной эффективностью.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17902/fuel-efficiency-and-volumetric-efficiency

5 Комментариев

  1. Объёмный КПД, хотя и связан напрямую с топливной экономичностью на бумаге, не является определяющим фактором реальной топливной экономичности транспортного средства.



    У автомобиля есть множество других параметров, которые в конечном счёте влияют на топливную экономичность.



    Тем не менее люди и производители двигателей предпочитают двигатели с более высоким показателем удельной мощности, потому что зависимость между удельной мощностью и крутящим моментом гораздо ближе, чем между удельной мощностью и топливной эффективностью.



    Проще говоря, более высокий показатель V.E. означает немного лучшую кривую крутящего момента, а не более высокую топливную экономичность.



    Тем не менее, несмотря на то, что двигатель DOHC имеет степень сжатия около 95 % (что является своего рода пределом для атмосферного двигателя без тюнинга), он выдаёт меньший крутящий момент на низких оборотах, что противоречит вышесказанному.



    Причина этого в том, что в большинстве схем DOHC есть нечто, называемое изменяемым моментом газораспределения, которое полностью открывает краны только при более высоких оборотах, чтобы повысить экономичность при более низких оборотах, поэтому при более высоких оборотах у двигателя DOHC более высокий уровень шума.



    Это одна из причин, по которой DOHC лучше работает на высоких оборотах, чем SOHC, и это его отличительная особенность.


  1. Я где-то читал, что в 2006 году машины «Формулы-1» разгонялись примерно до 120 %... Кажется, это была Honda, но я не уверен.
  1. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что двигатели NASCAR, несмотря на отсутствие наддува, работают на 115 % мощности. Двигатель без наддува может превышать порог в 100 % мощности, но для этого требуется тщательная настройка и инженерная проработка.
  1. Я согласен с Заидом, на расход топлива автомобиля влияет множество других факторов, помимо мощности двигателя.
  1. И да, и нет. Да, потому что более высокая объёмная эффективность может привести к увеличению мощности, то есть для достижения той же мощности потребуется меньше топлива. Нет, потому что на разницу в топливной эффективности влияют и другие факторы. Я ожидаю, что изменение объёмной эффективности не будет настолько значительным, чтобы его нельзя было компенсировать за счёт настройки таких параметров, как фазы газораспределения и передаточное число трансмиссии.
Вы уже ответили на этот вопрос