Вопрос
Топливная и объёмная эффективность
Я читал о более высокой объёмной эффективности двигателей DOHC по сравнению с двигателями SOHC и задался вопросом, связана ли топливная экономичность напрямую с объёмной эффективностью.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17902/fuel-efficiency-and-volumetric-efficiency
1
Объёмный КПД, хотя и связан напрямую с топливной экономичностью на бумаге, не является определяющим фактором реальной топливной экономичности транспортного средства.
У автомобиля есть множество других параметров, которые в конечном счёте влияют на топливную экономичность.
Тем не менее люди и производители двигателей предпочитают двигатели с более высоким показателем удельной мощности, потому что зависимость между удельной мощностью и крутящим моментом гораздо ближе, чем между удельной мощностью и топливной эффективностью.
Проще говоря, более высокий показатель V.E. означает немного лучшую кривую крутящего момента, а не более высокую топливную экономичность.
Тем не менее, несмотря на то, что двигатель DOHC имеет степень сжатия около 95 % (что является своего рода пределом для атмосферного двигателя без тюнинга), он выдаёт меньший крутящий момент на низких оборотах, что противоречит вышесказанному.
Причина этого в том, что в большинстве схем DOHC есть нечто, называемое изменяемым моментом газораспределения, которое полностью открывает краны только при более высоких оборотах, чтобы повысить экономичность при более низких оборотах, поэтому при более высоких оборотах у двигателя DOHC более высокий уровень шума.
Это одна из причин, по которой DOHC лучше работает на высоких оборотах, чем SOHC, и это его отличительная особенность.