Синхрошестерня, косозубая передача
В чём конкретно заключается принцип конструкции, лежащий в основе спиральной формы зубьев в синхронизированной коробке передач?
Предназначены ли косозубые шестерни в любом известном транспортном средстве для разъединения? Для этого они и косозубые? Чтобы сделать процесс включения/выключения более плавным?
Насколько мне известно, косозубые шестерни в любом синхронизаторе никогда не разъединяются. Их соединение с собачкой сцепления/блокирующим кольцом/коническим синхронизатором — по сути, собачки сцепления — это единственная часть, которая разъединяется. Как только собачки сцепления разъединяются, вся косозубая шестерня начинает свободно вращаться на главном валу. Но косозубые шестерни НИКОГДА не разъединяются.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17925/synchromesh-helical-gear-design
Косозубые шестерни не только работают плавнее и тише, чем прямозубые (как сказано в ответе Ника Си), но и имеют большую площадь поверхности в точке зацепления, чем прямозубые. Большая площадь поверхности означает меньшую вероятность поломки шестерни из-за повышенных нагрузок. В прямозубой шестерне нагрузка передаётся напрямую от зуба к зубу. В косозубых шестернях нагрузка распределяется между разными зубьями, что также повышает прочность зацепления. Ни один зуб не принимает на себя всю нагрузку.
Вы можете увидеть, о чём я говорю, в этом параллельном сравнении:
Несмотря на то, что шестерни имеют одинаковую ширину, длина зубьев косозубых шестерён больше. Это обеспечивает большую прочность и лучшее распределение нагрузки.