Вопрос
Два зла — это хорошо?
Размер обода одного из задних колёс моей машины отличается от размера обода остальных колёс. В частности, размер этого необычного колеса — 195/65R15, в то время как размер трёх других колёс — 205/55R16. Я рассчитал общий диаметр колеса с такими шинами и ободом, и разница (теоретически) составляет около одной десятой дюйма (0,1 дюйма).
Можно ли ездить на нём постоянно?
Ни в одном магазине мне об этом не сказали и не заметили, и мне самому потребовалось несколько месяцев, чтобы понять, что они действительно разные.
Для справки: я езжу на VW Jetta 2.5 2006 года выпуска (механическая коробка передач). Три колеса (два передних и одно заднее) — Blizzak WS60 205/55R16 91R. Непарное колесо — Michelin Energy MXV4 S8 195/65R15 91H.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17938/rim-tire-two-wrongs-make-a-right
1
Здесь нужно рассмотреть несколько вопросов. Во-первых, это вопрос передачи крутящего момента от двигателя/коробки передач к колёсам. Большинство транспортных средств сконструированы таким образом, чтобы ведущие колёса вращались с одинаковой скоростью, поэтому они должны быть одинакового диаметра. В противном случае дифференциалы должны работать непрерывно, чтобы компенсировать разницу в скорости вращения колёс. Исключением являются некоторые модели сельскохозяйственной техники с передними и задними колёсами разного размера. Но трансмиссия этих транспортных средств спроектирована с учётом этой разницы.
В вашем случае колёса разного размера установлены на задней оси переднеприводного автомобиля, так что это не проблема. На заднеприводном автомобиле или полноприводном автомобиле с постоянным полным приводом всё было бы иначе. Я сталкивался с шумом в трансмиссии на полноприводном автомобиле Honda Beagle в аналогичных обстоятельствах.
Второй аспект, который следует учитывать, — это управляемость. Колеса разной ширины по-разному ведут себя на поворотах, даже если их общий диаметр примерно одинаков. Даже разные марки колесных дисков могут оказывать влияние, например, из-за разного веса дисков. Поэтому ваш автомобиль будет вести себя немного по-разному при прохождении поворотов направо или налево. При очень высокой скорости задняя часть начнет пробуксовывать на других скоростях. Однако если вы водите осторожно и на разумной скорости, это не должно стать проблемой.
Обратите также внимание, что ваши шины на самом деле представляют собой смесь зимних (Blizzak) и летних (Michelin) шин. У них совершенно разный рисунок протектора и состав. Поэтому и характеристики управляемости у них будут разными.
В качестве примечания: всё вышесказанное применимо к запасным колёсам, размер которых отличается от размера обычных автомобильных колёс. На них всегда указаны ограничения скорости: «Не превышайте скорость 80 км/ч или 50 миль/ч», «Соблюдайте осторожность» и т. д.
Наконец, в зависимости от конкретного законодательства страны (или штата), в которой зарегистрировано транспортное средство, вы вполне можете нарушить закон. Например, в моей стране чётко прописано, что все колёса на одной оси должны быть одного типа и с одинаковыми характеристиками. Даже использование шин разных марок не приветствуется, поскольку размеры колёс могут отличаться в зависимости от производителя шин или даже модели колёс.
Если вас беспокоит эта ситуация (меня бы она точно беспокоила, особенно из-за разницы в размерах дисков), то простым решением будет покупка одного комплектного колеса того же типа и марки, что и три идентичных колеса, уже установленных на автомобиле. Тогда у вас будет четыре одинаковых колеса. Другое колесо можно использовать как запасное, чтобы добраться до гаража в случае прокола шины.