Вопрос

Шипящий звук возле педали тормоза, прекращается при нажатии на педаль тормоза

Я езжу на Ford Fiesta Classic 2008 года выпуска с пробегом более 97 000 км.



Вчера вечером, когда я выходил из офиса, вокруг было очень тихо, и я услышал шипящий звук, доносившийся откуда-то из-под педалей под рулём. Я резко нажал на тормоз и остановил машину, но звук исчез. Когда я отпустил педаль тормоза, звук появился снова. Этот звук точно связан с педалью тормоза.



Звук продолжается даже при включенном ручном тормозе. Этот звук прекращается только при нажатии на педаль тормоза. До сих пор я не замечал снижения эффективности торможения.



Сегодня утром я отвёз свою машину в местный автосервис, и мастер сказал, что всё в порядке. Но, поскольку проблема связана с тормозной системой, я беспокоюсь.



Если у кого-то возникала подобная проблема или кто-то знает об этом, пожалуйста, поделитесь со мной советом.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18497/hissing-sound-near-brake-pedal-stops-on-brake-pedal-press

13 Комментариев

  1. Обратите внимание, что никто из присутствующих не диагностировал утечки вакуума в усилителе тормозов. Если отсоединить и заглушить вакуумную магистраль, идущую к усилителю тормозов, то весь вакуум будет удален из усилителя. Затем запустите двигатель и прислушайтесь к «змеиному шипению» при утечке вакуума или к глухому звуку включения усилителя. Если эти звуки исчезают, но возвращаются при повторном подключении вакуумного усилителя, замените его. Если на дне усилителя тормозов видны потёки краски или масла, но сам усилитель в порядке, замените главный тормозной цилиндр. Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую покупать усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром. Большинство усилителей питаются от вакуума, создаваемого двигателем, со стороны двигателя. Кроме того, вы можете использовать любой простой вакуумный манометр, чтобы определить место утечки. Сначала проверьте нормальный уровень вакуума при работающем двигателе, чтобы понять, каким он должен быть. Затем начните поиск с двигателя. Иногда можно подключить Т-образные патрубки напрямую к вакуумметру. Затем перекройте подачу вакуума между вакуумметром и двигателем. Если вакуум пропадает, значит, утечка находится в цепи с вакуумметром. В качестве альтернативы можно использовать очиститель карбюратора, пропан/бутан или лизол (содержит спирт). Все эти вещества легко воспламеняются, поэтому я предупреждаю, что вам нужно знать, что вы делаете, быть очень осторожными и хорошо разбираться в этих методах и их способности вызывать возгорание. В противном случае обратитесь к специалисту.


  1. Если ваш усилитель тормозов издает шипящий звук, не тратьте время и деньги на его ремонт, просто замените его. У меня была такая же проблема с моей Tacoma 2001 года выпуска. Когда я нажимал на педаль тормоза, мне казалось, что у меня под приборной панелью скачет дикая лошадь. Я снял усилитель и разобрал его. В самом начале был засохший уплотнитель, который и издавал этот звук.


  1. Если это постоянный шипящий звук, я бы предположил, что проблема в вакууме. Я предлагаю вам проверить усилитель тормозов, чтобы определить, не начинает ли он выходить из строя. Вы поймёте это, если включите машину, нажмёте на педаль тормоза и будете удерживать её в течение примерно 15 секунд, чтобы проверить, не проваливается ли педаль (если проваливается, возможно, вам нужен новый главный тормозной цилиндр. если вы слышите звук «Whaught» (звук вакуума в обратном направлении), доносящийся из-под приборной панели при отпускании педали тормоза, то, скорее всего, вам нужен усилитель тормозов.


  1. Пожалуйста, свяжитесь с нами и расскажите, что было сделано для исправления ситуации.
  1. Нет, двигатель не набирает обороты при нажатии на педаль тормоза. Я так и не нашёл источник этого звука. В любом случае, завтра я отвезу машину в другой автосервис.
  1. Утечка вакуума приводит к увеличению оборотов двигателя. Если вы находитесь в машине, которая стоит на парковке (или на нейтральной передаче с включенным стояночным тормозом), и нажимаете на педаль тормоза, увеличиваются ли обороты двигателя? Кстати, усилитель тормозов — это сервопривод, о котором говорил Ник.
  1. Я помню, как парень из местного гаража упомянул усилитель тормозов. Если я нажимаю на педаль тормоза при запуске двигателя, он работает немного громче обычного. Означает ли это что-то?
  1. Так и должно быть — вероятным побочным эффектом полного отказа вакуумного усилителя тормозов будет потеря сервопривода, поэтому тормоза будут очень тугими, но всё равно будут работать. Однако, если вы беспокоитесь, обратитесь в другой автосервис, чтобы узнать мнение специалистов (не полагайтесь на советы незнакомцев в интернете, когда речь идёт о безопасности ;) )
  1. В продолжение ответа Ника...



    Иногда имеется вакуумный трубопровод, который проходит внутри салона автомобиля для управления системой кондиционирования воздуха. Обычно этот трубопровод идет от усилителя тормозов. Посмотрите на вакуумные магистрали усилителя тормозов и посмотрите, проходит ли они через брандмауэр. Если есть, попробуйте пройти по нему через брандмауэр и под приборной панелью к элементам управления HVAC, чтобы посмотреть, сможете ли вы обнаружить утечку. Возможно, было бы проще перекрыть трубопровод на усилителе тормозов.



    Несколько инструментов, которые могут пригодиться для поиска утечек вакуума:
    если в шланге есть утечка и вы распылите на него очиститель карбюратора, двигатель должен немного прибавить обороты.



    Стетоскоп поможет вам определить источник шума



    Вакуумметр поможет вам определить, есть ли утечка в трубопроводе. Если после перекрытия трубопровода уровень вакуума повышается, значит, есть утечка.



    Ручной вакуумный насос позволит вам проверить линии/устройства. Подсоедините насос и создайте вакуум примерно на 20 дюймов. Если вакуум падает, значит, есть утечка.


  1. Мне это напоминает утечку вакуума. В большинстве автомобилей установлены тормоза с усилителем (поэтому при выключенном двигателе тормозить намного сложнее), который обычно приводится в действие с помощью вакуумной магистрали, идущей от впускного коллектора (то есть когда двигатель всасывает воздух и топливо, он также всасывает воздух из усилителя).



    Если вы заглянете в моторный отсек в том месте, где находится педаль тормоза, то увидите сервопривод — большую круглую деталь размером и формой напоминающую небольшую кастрюлю, к которой посередине прикреплён тормозной цилиндр. Откуда-то к нему должен подходить шланг. Проверьте всё вокруг на наличие признаков утечки...


  1. @Nick, можно ли продолжить в том же духе, как предлагает парень из гаража?
  1. При работающем двигателе я не слышу шума из моторного отсека. В любом случае я поищу тот шланг, о котором вы упомянули.
  1. Попал в точку! Брат
Вы уже ответили на этот вопрос