Вопрос

Действительно ли вам нужно охлаждать турбину после интенсивной езды?

Автомобиль: Subaru Sti 2012 года выпуска



Я уже давно езжу на автомобилях с турбонаддувом и знаю, что перед выключением двигателя нужно дать ему поработать на холостом ходу несколько минут после интенсивной езды, чтобы турбокомпрессор остыл. Это позволит продлить срок службы турбокомпрессора, однако, должен сказать, я не слышал о случаях, когда турбокомпрессор на таких автомобилях выходил из строя из-за несоблюдения этого правила.



Существуют ли какие-то правила относительно того, как долго нужно давать двигателю поработать на холостом ходу после интенсивной езды (например, с включенным турбонаддувом и оборотами выше 6000)? Эффективно ли давать двигателю поработать на холостом ходу перед выключением, чтобы охладить турбокомпрессор? В какой-то момент я использовал таймер для турбонаддува, и, возможно, будет полезно указать на сильные стороны этого устройства в данном вопросе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18438/do-you-really-need-to-cool-down-your-turbo-after-hard-driving

10 Комментариев

  1. Да, вы должны это сделать. Турбокомпрессор нагревается примерно до 900 градусов по Цельсию в условиях интенсивной езды. Когда вы глушите двигатель, вы внезапно убираете источник тепла, и температура окружающей среды падает примерно до 95 градусов по Цельсию (нормальная рабочая температура для Subaru, которая эксплуатировалась в интенсивном режиме). Из-за этого корпус турбины подвергается тепловому удару. Конечно, для того чтобы этот тепловой удар действительно привёл к поломке, потребуется много времени, но вы, вероятно, сокращаете срок службы турбины, подвергая её ненужным нагрузкам. Если вы дадите машине поработать на холостом ходу около минуты, температура выхлопных газов постепенно снизится до 700, 600, 500 и т. д. градусов.



    Пример в подтверждение моих слов:
    1. Когда чугунный коллектор сваривается (корпус турбины тоже чугунный), рекомендуется бросить его в огонь и дать ему прогореть в течение ночи, чтобы коллектор остывал постепенно и в нём не образовывались точки напряжения.



    Исходя из опыта, можно сказать, что нет необходимости давать машине поработать на холостом ходу, если вы просто едете в обычном режиме последние 2–3 мили до того, как заглушить двигатель. Просто никогда не глушите машину сразу после резкого торможения. Например, когда вас останавливают полицейские на шоссе.



    Посмотрите это видео, чтобы узнать, насколько горячим может быть коллектор (и, соответственно, турбокомпрессор):
    светящийся коллектор vxr


  1. Как говорится, нужно дать турбокомпрессору остыть, так как при вращении со скоростью более 100 000 оборотов в минуту для его смазки используется масло. Если сразу заглушить двигатель, велика вероятность того, что на магистралях турбокомпрессора останутся масляные отложения, которые забьют его.



    Тем не менее большинству современных турбокомпрессоров не требуется (при езде по городу) такой период охлаждения, как это было в случае со старыми автомобилями, у которых не было турбин с водяным охлаждением.



    Я бы всё равно не советовал сразу глушить машину после дрэг-рейсинга. 15 секунд на холостом ходу могут помочь



    При повседневной езде большинство людей не выкручивают двигатель до максимальных оборотов, чтобы получить максимальную мощность, поэтому вам не нужно ждать 15 секунд каждый раз, когда вы совершаете короткую поездку.


  1. Да, иначе такие детали турбокомпрессора, как подшипники, могут выйти из строя и потребуют замены. После интенсивной езды просто проедьте несколько километров медленно/спокойно. Это позволит турбокомпрессору остыть, а поскольку двигатель продолжает работать, различные детали турбокомпрессора будут смазываться во время охлаждения.



    Возможно, вам будет полезен следующий пост: https://mechanics.stackexchange.com/a/5212/11074


  1. В конкретном случае, описанном в вопросе, это неверно. Ему не нужно оставлять машину на холостом ходу, потому что в Subaru предусмотрена система охлаждения, которая продолжает охлаждать турбокомпрессор, когда машина выключена.
  1. На YouTube есть видео, где на динамометрическом стенде стоит машина с горящим коллектором. Это безумие. youtube.com/watch?v=Ud4xAH3g6u0
  1. Для того чтобы турбина вращалась с высокой скоростью, ей нужны горячие газы. Если охладить турбину, то охладятся и выхлопные газы, а это значит, что вы потеряете давление наддува и увеличите турбояму. Здесь тепло — это хорошо.
  1. Ого, как горячо! Таким образом, в двигателе с турбонаддувом температура будет оставаться на уровне около 80 градусов по Цельсию (потому что он постоянно охлаждается). Почему радиатор/вентилятор, которые охлаждают двигатель, не могут так же охлаждать турбокомпрессор?
  1. Я не могу ничего сказать о Subaru OP, но у меня был Ford Escort GT Turbo 1984 года. Я купил его по очень низкой цене с неисправным турбонаддувом. Я восстановил турбонаддув, установил его обратно и ездил на машине так, будто её угнал. Примерно через год мне снова пришлось его восстанавливать. Тогда-то ребята, которые занимаются турбонаддувом, и рассказали мне о термообработке и о том, что нужно дать машине поработать на холостом ходу, прежде чем выключать её. Главное — обеспечить циркуляцию масла через турбокомпрессор до тех пор, пока корпус не остынет настолько, что подшипники не будут перегреваться, сжигая масло, которое на них находится.
  1. Да. При разомкнутом контуре и высокой степени наддува температура составляет около 1500 °F. Это температура в коллекторе, к которому подключается турбокомпрессор, поэтому у него не так много времени на охлаждение. Однако это температура только со стороны турбины, температура со стороны сжатия редко поднимается выше 80–90 градусов, если только вы не используете безумно высокую степень наддува.
  1. Я знаю, что с моей стороны довольно наивно спрашивать об этом, но действительно ли турбина нагревается до 900 градусов по Цельсию???
Вы уже ответили на этот вопрос