Действительно ли вам нужно охлаждать турбину после интенсивной езды?
Автомобиль: Subaru Sti 2012 года выпуска
Я уже давно езжу на автомобилях с турбонаддувом и знаю, что перед выключением двигателя нужно дать ему поработать на холостом ходу несколько минут после интенсивной езды, чтобы турбокомпрессор остыл. Это позволит продлить срок службы турбокомпрессора, однако, должен сказать, я не слышал о случаях, когда турбокомпрессор на таких автомобилях выходил из строя из-за несоблюдения этого правила.
Существуют ли какие-то правила относительно того, как долго нужно давать двигателю поработать на холостом ходу после интенсивной езды (например, с включенным турбонаддувом и оборотами выше 6000)? Эффективно ли давать двигателю поработать на холостом ходу перед выключением, чтобы охладить турбокомпрессор? В какой-то момент я использовал таймер для турбонаддува, и, возможно, будет полезно указать на сильные стороны этого устройства в данном вопросе.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18438/do-you-really-need-to-cool-down-your-turbo-after-hard-driving
Да, вы должны это сделать. Турбокомпрессор нагревается примерно до 900 градусов по Цельсию в условиях интенсивной езды. Когда вы глушите двигатель, вы внезапно убираете источник тепла, и температура окружающей среды падает примерно до 95 градусов по Цельсию (нормальная рабочая температура для Subaru, которая эксплуатировалась в интенсивном режиме). Из-за этого корпус турбины подвергается тепловому удару. Конечно, для того чтобы этот тепловой удар действительно привёл к поломке, потребуется много времени, но вы, вероятно, сокращаете срок службы турбины, подвергая её ненужным нагрузкам. Если вы дадите машине поработать на холостом ходу около минуты, температура выхлопных газов постепенно снизится до 700, 600, 500 и т. д. градусов.
Пример в подтверждение моих слов:
1. Когда чугунный коллектор сваривается (корпус турбины тоже чугунный), рекомендуется бросить его в огонь и дать ему прогореть в течение ночи, чтобы коллектор остывал постепенно и в нём не образовывались точки напряжения.
Исходя из опыта, можно сказать, что нет необходимости давать машине поработать на холостом ходу, если вы просто едете в обычном режиме последние 2–3 мили до того, как заглушить двигатель. Просто никогда не глушите машину сразу после резкого торможения. Например, когда вас останавливают полицейские на шоссе.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, насколько горячим может быть коллектор (и, соответственно, турбокомпрессор):
светящийся коллектор vxr