Вопрос

Современные автомобили и время прогрева дизельного двигателя

Прежде всего позвольте мне сказать, что я уже прочитал этот вопрос и ответ на него, поэтому мне понятно, почему дизельным автомобилям нужно время для прогрева.



У меня такой вопрос: нужны ли современным автомобилям эти функции? У меня VW Golf VI (2009 года выпуска), и я обычно включаю систему на пару секунд перед запуском двигателя... но не слишком ли я осторожничаю или машине действительно это нужно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18457/modern-cars-and-diesel-warm-up-time

11 Комментариев

  1. Дизельным двигателям это никогда абсолютно не требовалось — даже старые дизельные двигатели обычно заводились без свечей накаливания. Однако это значительно облегчает работу двигателя, поэтому в неблагоприятных условиях (холод/высота над уровнем моря), когда двигатель может не запуститься, это будет проще сделать. Кроме того, в течение нескольких секунд двигатель будет работать с перебоями, пока процесс сгорания не нагреет все до нужной температуры, что не очень хорошо для двигателя в долгосрочной перспективе и приводит к значительному увеличению выбросов.


  1. У меня есть Bora TDI 2004 года (Jetta Mk4 в США) и Golf Mk6 TDI 2012 года. Когда в одном из этих автомобилей требуется включить систему прогрева, она автоматически включается на необходимое время. Об этом сигнализирует индикатор свечей накаливания на приборной панели:



    введите описание изображения здесь



    Как только температура достигнет необходимого уровня, индикатор погаснет и можно будет завести машину.



    Я живу на северо-востоке Англии, где летом температура колеблется от 25 градусов по Цельсию, а зимой опускается до -8 градусов по Цельсию. Световой индикатор включения стояночного тормоза я вижу лишь изредка, в самые холодные утра.


  1. Это не относится к дизельным двигателям с непрямым впрыском. Свечи накаливания необходимы для холодного запуска.
  1. Любой двигатель испытывает трудности на высоте, потому что там меньше кислорода, необходимого для фактического сгорания топлива в цикле сгорания или сжатия. Как уже было сказано, можно подождать, пока двигатель прогреется, но если у вас есть доступ к динамометру (роликовой дороге) на уровне моря и на высоте, вы получите более низкие показатели мощности на высоте. Прислушайтесь к автомобилям, участвующим в подъёме на Пайкс-Пик, когда они приближаются к вершине. Вы услышите, как они начинают испытывать трудности и хватать ртом воздух, когда мощность начинает падать.
  1. Помимо температуры, время прогрева свечей накаливания зависит от атмосферного давления. Моей «Джетте» 2001 года выпуска летом практически не требуется прогрев (высота над уровнем моря около 2000 футов), но в Юте, на высоте около 4500 футов, ей требуется примерно полминуты, даже если погода такая же тёплая. В противном случае она заглохнет, как только я отпущу сцепление. Я предполагаю, что это связано с тем, что в дизельных двигателях для воспламенения используется сжатие, а более низкое давление воздуха снижает эффективность сжатия.
  1. В разных регионах VW использует разные типы свечей зажигания. В моем двигателе TDI в Европе используются металлические свечи зажигания, которые почти мгновенно нагреваются до нужной температуры, а в моем двигателе TDI в Америке используются керамические свечи зажигания, которым требуется несколько секунд, чтобы нагреться даже летом.
  1. Оба моих дизельных Volkswagen при нормальной температуре запускаются с первого поворота ключа без предварительного прогрева. В особенно холодную погоду они обычно прогреваются в течение 5–10 секунд.
  1. То есть вы, по сути, утверждаете, что «нормальной» температуры на улице достаточно для правильного запуска двигателя. Я проверю на своей приборной панели. Было бы здорово узнать среднее значение «задержки», необходимой для запуска двигателя современного автомобиля.
  1. Дэн, не мог бы ты в таком случае указать это в качестве ответа и, возможно, привести несколько ссылок?
  1. Современные дизельные двигатели намного быстрее, но у них всё равно есть эта раздражающая задержка, ха-ха.
  1. За несколько лет, в течение которых я чаще ездил на дизельных автомобилях, чем на бензиновых, последовательность свечи накаливания, ремень безопасности, запуск стала автоматической, и пристегивание ремня безопасности занимает достаточно времени. В моем фургоне Transit свечи накаливания загораются на несколько секунд каждый раз (в отличие от моего Peugeot с двигателем HDi), но на самом деле в теплый день или если автомобиль заводился в течение последних нескольких часов, можно просто полностью повернуть ключ в замке зажигания Transit.
Вы уже ответили на этот вопрос