Вопрос

Если по ошибке нажать одновременно на газ и тормоз, насколько это вредно для коробки передач?

Обычно я торможу левой ногой, когда веду машину с автоматической коробкой передач. При необходимости я легко переключаюсь с торможения правой ногой на торможение левой (например, если мне нужно вести машину с механической коробкой передач), но в целом торможение левой ногой кажется мне более естественным и удобным.



Недавно мне сказали, что торможение левой ногой может навредить коробке передач, если случайно нажать на обе педали одновременно, и что мне следует всегда нажимать на обе педали правой ногой.



Поскольку со мной ничего подобного никогда не случалось, я задаюсь вопросом: действительно ли это проблема? Насколько вероятно случайно нажать на обе педали и действительно ли это может серьёзно повредить коробку передач?



РЕДАКТИРОВАТЬ: чтобы внести ясность, скажу, что я не спрашиваю о плюсах и минусах торможения левой ногой или о вреде, который может быть нанесён различным механическим частям при неправильном использовании (я изучил продвинутые методы вождения и, думаю, знаю о них). Меня конкретно интересует ситуация, о которой я спрашивал в своём посте.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18424/pressing-on-gas-and-brake-at-the-same-time-by-mistake-how-harmful-is-it-to-the

11 Комментариев

  1. Это разновидность линейной нагрузки, которая постепенно разрушает трансмиссию. В конце концов, при разгоне с места трансмиссия будет случайным образом «пинаться». Ощущение такое, будто кто-то врезался в вашу машину сзади. Сначала это будет происходить хаотично, но по мере того, как вы будете продолжать ездить таким образом, это будет проявляться всё сильнее.


  1. Единственная причина, по которой вам кажется, что так естественнее, заключается в том, что вы так делаете. Меня с детства учили никогда не тормозить левой ногой. Для меня естественно не тормозить левой ногой.



    Я только что прочитал отличную статью о том, как инструктор по вождению советует тормозить левой ногой. В статье он, по сути, говорит то же, о чём думал я. Я хочу обратить ваше внимание на пару моментов, которые он упоминает в статье. Это напрямую связано с тем, как он учил своих учеников тормозить правой ногой.




    На курсах Young Drivers of Canada мы отрабатываем экстренное торможение в контролируемой среде, поэтому я попросил ученика нажать на тормоз левой ногой, когда я внезапно скомандовал «СТОП!» на определённой скорости и в определённом месте. Я измерил тормозной путь, а затем попросил его повторить упражнение, нажимая на тормоз правой ногой. Тормозной путь значительно сократился. Мне больше не пришлось напоминать ему, что на педалях нужно нажимать только правой ногой.




    Хотя в этом утверждении не так много эмпирических данных, оно кажется верным по следующей причине (как он далее поясняет):




    Главное отличие, которое позволило сократить тормозной путь, заключалось в том, что их левая нога могла компенсировать перенос веса тела, благодаря чему они могли сильнее нажимать на педаль тормоза. Если ваша левая нога упирается в перегородку моторного отсека, это позволит вам откинуться на спинку сиденья. Тогда в экстренной ситуации вы сможете сильнее нажать на педаль тормоза. Сядьте в машину, когда она припаркована, и попробуйте это сделать. Вы автоматически почувствуете разницу в силе ног, когда будете тормозить таким образом.




    Ещё один момент, о котором вы, вероятно, не задумываетесь: многие люди, которые тормозят левой ногой, не убирают её с педали тормоза. Если вы так делаете и думаете, что не создаёте проблем, то, к сожалению, вы ошибаетесь. Когда вы не убираете ногу с педали, вы держите ногу на тормозе. Это приводит к следующему:




    • Из-за этого тормоза изнашиваются быстрее

    • Из-за этого расход топлива увеличивается

    • Вызывает чрезмерный износ трансмиссии



    Даже если вы не считаете, что оказываете какое-то давление на педаль, просто положив на неё ногу, вы глубоко заблуждаетесь. Я знаю, что вы заблуждаетесь, потому что ни один человек в мире не сможет долго держать ногу в воздухе (над полом) без усталости. Когда наступает усталость, вы опускаете ногу на педаль. У меня довольно длинные ноги, и я знаю, что не смог бы одновременно держать ногу на полу и нажимать на педаль тормоза.


  1. Я делал то же самое, пока не узнал, что большинство людей (99 %+) в панической ситуации вдавливают обе педали в пол, что приводит к полному открытию дроссельной заслонки и полному нажатию на тормоз. Это, конечно, снижает эффективность тормозов и приводит к значительной нагрузке на трансмиссию. Я изменил свой подход.


  1. Кроме того, если вы будете тормозить двигателем, это может сбить с толку водителей позади вас, поскольку ваши стоп-сигналы будут гореть постоянно!
  1. (Я отредактировал вопрос. Извините, мне не пришло в голову, что вопрос в заголовке вводит в заблуждение, поскольку он отличается от вопроса в тексте поста.)
  1. О, что касается усталости — я не держу ногу на педали постоянно, как не стал бы держать там правую ногу, если бы использовал её для торможения.
  1. На каком объективном показателе основано это утверждение? Я не думаю, что двигатель/трансмиссия автомобиля знают или их волнует, откуда берётся сопротивление движению (вес, сильный ветер, крутые подъёмы, неровная дорога, нога на тормозе и т. д.). На мой взгляд, с точки зрения двигателя/трансмиссии нет никакой разницы между сопротивлением, создаваемым ногой на тормозе, и сопротивлением при движении в гору.
  1. @Pandora — я хотел бы отметить, что картинг — это не вождение в реальных условиях. То, что он полезен в контролируемой среде (в чём я не уверен), не означает, что его можно использовать на улице. Даже если вы не нажимаете совсем на педаль тормоза, то, что вы не убираете правую ногу с педали газа (а вы, судя по всему, так и делаете) во время торможения, приводит к вышеперечисленным проблемам: расходу топлива, износу тормозов, чрезмерному износу и повреждению трансмиссии. По сути, машина борется сама с собой. Если убрать ногу с педали газа и нажать на тормоз, проблема полностью исчезнет.
  1. Что касается первого пункта, то я 5 лет ездил на механике (тормозил правой ногой), а затем 3 года на автомате (тормозил правой ногой). Недавно я перешёл на торможение левой ногой после того, как начал заниматься картингом. Во-вторых, я не держу левую ногу на педали, а располагаю её над педалью, и торможу короткими сильными нажатиями, а не удерживаю педаль нажатой при спуске с горы, в частности из-за износа.
  1. Отличная идея — использовать левую ногу для устойчивости и контроля.
  1. Я думаю, что ущерб будет зависеть от: A. насколько сильны ваши тормоза; B. насколько сильны ваш двигатель и трансмиссия; C. насколько сильно вы их сжимаете.
Вы уже ответили на этот вопрос