Вопрос

У Saab 9-5 проблемы с запуском двигателя

Я не автомеханик, поэтому, пожалуйста, простите моё невежество, но... у моего Saab 9-5 с механической коробкой передач всё чаще возникают проблемы с запуском двигателя. Симптомы следующие.



Когда я включаю зажигание, на приборной панели загораются лампочки. Иногда бывает полная тишина.



Иногда я слышу звук запускаемого двигателя.



Иногда машина действительно заводится.



Довольно часто мне приходится пытаться завести двигатель пять или шесть раз.



Я отвёз его в мастерскую, где заменили стартер, но это не помогло, поэтому я хотел бы, чтобы мне сообщили, когда я в следующий раз приеду его чинить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18394/saab-9-5-has-problems-starting

25 Комментариев

  1. Я просто почистил клеммы аккумулятора и другие соединительные провода с положительным зарядом, а затем снова подсоединил их, и проблема с медленным запуском двигателя была решена. Та же проблема, о которой говорил автор. У меня 9-5 ARC 2.3t 2003 года выпуска


  1. Датчик положения коленчатого вала под выпускным коллектором выходит из строя каждые 60–100 тысяч километров и становится причиной этой проблемы.


  1. У меня 93-я модель, и у меня была похожая проблема: зажигание включалось, но при дальнейшем повороте ключа для запуска двигателя он не всегда заводился. В моём случае дело было в замке зажигания, и, чтобы не тратить деньги, я разобрал его и почистил контакты, и вот уже четыре-пять лет всё работает нормально. Заменить замок намного проще, и можно оставить те же ключи. Я не думаю, что это займёт больше часа.



    Как уже было сказано, выход из строя замка зажигания — распространённая проблема.


  1. Не видя машину, сложно сказать наверняка, но мне кажется, что у вас начинает барахлить замок зажигания.


  1. Описание «иногда заводится, иногда нет» звучит так, будто проблема заключается в двух вещах одновременно.



    Я бы рекомендовал сначала устранить проблему с периодическим запуском двигателя first. Причиной периодического запуска может быть что-то простое, например, разряженный аккумулятор, как объясняет Анараш.






    При периодическом запуске двигателя причиной может быть неисправный стартер, но поскольку он уже был заменён (предположительно, на новый или исправный), проблема, скорее всего, в чём-то другом.



    Судя по описанным симптомам, проблема, скорее всего, связана с подачей тока на стартер. Вот две возможные причины:




    1. Пусковая реле.



      Вполне возможно, что соленоид внутри реле заедает, из-за чего переключатель на стороне стартера не замыкается и двигатель не запускается. Это объясняет, почему иногда вы не слышите щелчок реле стартера (полная тишина).


    2. Неисправен выключатель зажигания.



      Если замок зажигания не замыкает цепь на реле стартера, автомобиль не заведётся. Я немного сомневаюсь, что проблема в этом, учитывая, что индикаторы на приборной панели загораются, когда ключ находится в положении «Вкл.», но такая вероятность существует.







    Я рекомендую сначала проверить пусковое реле, прежде чем искать возможные проблемы в других местах.


  1. @GabrielMongeon Я не согласен. Хотя это и не лучший ответ, пользователь даёт понять автору вопроса, что у этих автомобилей есть известная проблема с датчиком положения коленчатого вала.
  1. Это не даёт ответа на вопрос. Чтобы высказать критику или попросить автора разъяснить что-то, оставьте комментарий под его публикацией. Вы всегда можете комментировать свои собственные публикации, а когда у вас будет достаточно репутации, вы сможете комментировать любые публикации.
  1. Вы совершенно правы! Дело было в замке зажигания.
  1. Я мог бы сделать несколько снимков, если вы укажете мне нужное место и если это поможет.
  1. @Anarach Это действительно был замок зажигания.
  1. У Saab действительно часто выходят из строя замки зажигания. Возможно, проблема в этом.
  1. Слышно ли вам жужжание топливного насоса? Вы должны слышать его, когда ключ находится в положении II, то есть перед тем, как перевести его в положение III и запустить двигатель (или, по крайней мере, попытаться это сделать...) Если вы ничего не слышите, это тоже может быть причиной неисправности.
  1. Исходя из описанных вами симптомов, причиной того, что ваш автомобиль не заводится, может быть следующее.



    Машина вообще не заводится




    1. Разряженный/вышедший из строя аккумулятор. Попробуйте завести машину с помощью пускового устройства. Если она заведётся, значит, проблема в аккумуляторе, а не в электрооборудовании, поскольку оно потребляет меньше энергии, чем стартер.


    2. Проверьте концы кабелей, соединяющих стартер и аккумуляторную батарею. В частности, снимите заглушки с клемм аккумулятора и очистите их, а затем установите на место.


    3. Проверьте катушку зажигания. Это немного сложнее: нужно проверить, есть ли искра на свече зажигания, вынув её и осмотрев. Если вы не можете сделать это самостоятельно, попросите кого-нибудь помочь вам.



  1. Нет, если бы дело было в замке зажигания, то, думаю, двигатель бы завелся
  1. Я перечислю возможные причины, и разряженный аккумулятор будет на первом месте.
  1. @Anarach Нет, не пробовал. Может ли разряженный аккумулятор привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заведётся?
  1. Вы проверили аккумулятор? Он в порядке?
  1. @Allman У него есть замок зажигания, который выглядит как saabworld.net/attachments/f29/… . Но это, похоже, не объясняет симптомы, которые я описал, не так ли?
  1. @Anarach Инструкция.
  1. Это автоматический механизм?
  1. Есть ли в 9-5 замок зажигания между сиденьями? Я знаю, что в моей модели 900 в замке скапливалась грязь и мусор, и иногда зажигание не срабатывало при повороте ключа. Думаю, это была довольно распространённая проблема, по крайней мере, на старых моделях.
  1. Он не всегда заводится, а когда заводится, то не всегда работает.
  1. То есть, когда он заводится, то запускается? Например, после 4 неудачных попыток завести машину, с пятой попытки она заводится?
  1. Верно. Иногда он не заводится, а иногда заводится. Если попробовать раз пять или около того, то в конце концов он обычно заводится.
  1. Итак, после замены стартера при повороте ключа машина даже не заводится? (под «заводится» я подразумеваю, что машина пытается завестись или просто стоит на месте)
Вы уже ответили на этот вопрос