Самостоятельное изготовление деталей из углеродного волокна
Я собираю необходимое оборудование, чтобы приступить к своему следующему небольшому хобби — созданию собственных обтекателей. У меня есть около 5 ярдов углеродного волокна/кевлара и ещё 5 ярдов стекловолокна, 10 футов 3-дюймовой «ленты» из углеродного волокна, галлон эпоксидной смолы, кварта поливинилового спирта, вакуумный насос, дегазационная камера, а также весь необходимый пластик и лента для вакуумной упаковки.
Я надеюсь свести к минимуму количество проб и ошибок из-за дороговизны углеродного волокна. Я много читал и немного смотрел видео на YouTube. Я хочу задать этот вопрос, чтобы узнать, может ли кто-нибудь поделиться полезными знаниями. Буду признателен.
На данный момент у меня есть два больших открытых вопроса: сколько слоёв мне нужно сделать и понадобится ли мне наполнитель (соты или альтернатива для бедных: картон). В настоящее время я планирую сделать верхний слой из более дорогого гибрида чёрного и красного углеродного волокна и кевлара, а также пару слоёв из чуть более дешёвого углеродного волокна с обратной стороны и один или два слоя стекловолокна между ними.
Кроме того, мне не совсем понятно, что делать, если деталь нужно собрать из нескольких частей? Из-за изгибов и точек крепления на задней части, я думаю, мне придётся делать переднюю и заднюю части миндалин отдельно, а в некоторых случаях, чтобы учесть углы, может потребоваться собрать деталь из 3 или 4 частей. Мой вопрос: как затем соединить эти части, чтобы получить конечный результат? Это глупый вопрос, который, несомненно, закончится тем, что вы хлопнете себя по лбу.
Я планирую начать либо с верхних боковых обтекателей (две нижние детали, похожие на «крылья», на картинке) или с крышки воздухозаборника (вверху справа), затем перейти к задней части днища (вверху слева на картинке), нижним боковым частям (не показаны, но на второй картинке это большие детали справа внизу), верхней задней части (второй ряд слева на картинке) и закончить передними деталями (второй ряд справа и третий ряд слева), которые, как мне кажется, будут самыми сложными.
Для меня всё это весело, независимо от того, справлюсь я или нет. Мне нравится сам процесс. Будет ещё веселее, если всё получится.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18315/diy-carbon-fiber-parts-layup
Некоторые из этих этапов сложны для новичков. Чтобы добиться хорошего результата в CF, нужно много практиковаться. Тем не менее я постараюсь направить вас в нужное русло.
В качестве наполнителя я бы использовал соты. Картон быстро пачкается.
Сколько слоёв мне нужно нарастить и понадобится ли мне наполнитель?
Косметические детали:
Наполнитель не требуется. Стекловолокно используется для снижения стоимости детали. Можно также использовать два слоя углеродного волокна.
Функциональные части
1 слой углеродного волокна
1 слой сотовых панелей
1 слой стекловолокна
С чем-то более плотным и облегающим могут возникнуть проблемы.
Как затем соединить эти части, чтобы получить конечный результат?
Используйте Epoxy. Чем меньше, тем лучше.
Включите в конструкцию небольшие крепежные элементы, которые затем можно будет использовать для соединения деталей.
Советы:
Начните работать со стекловолокном, прежде чем браться за углеродное волокно. Так вы научитесь пользоваться инструментами и работать с формами.
Работа с углеродным волокном требует терпения и планирования.
Выделите в два раза больше времени, чем, по вашему мнению, потребуется для выполнения задачи.
Выполняйте по одной части за раз. Начните с самых простых.
Добиться правильного внешнего вида углеродного волокна очень сложно.
Покупайте, прежде чем строить. Готов поспорить, что купить уже готовые детали будет дешевле. ;)