Вопрос

Самостоятельное изготовление деталей из углеродного волокна

Я собираю необходимое оборудование, чтобы приступить к своему следующему небольшому хобби — созданию собственных обтекателей. У меня есть около 5 ярдов углеродного волокна/кевлара и ещё 5 ярдов стекловолокна, 10 футов 3-дюймовой «ленты» из углеродного волокна, галлон эпоксидной смолы, кварта поливинилового спирта, вакуумный насос, дегазационная камера, а также весь необходимый пластик и лента для вакуумной упаковки.



Я надеюсь свести к минимуму количество проб и ошибок из-за дороговизны углеродного волокна. Я много читал и немного смотрел видео на YouTube. Я хочу задать этот вопрос, чтобы узнать, может ли кто-нибудь поделиться полезными знаниями. Буду признателен.



На данный момент у меня есть два больших открытых вопроса: сколько слоёв мне нужно сделать и понадобится ли мне наполнитель (соты или альтернатива для бедных: картон). В настоящее время я планирую сделать верхний слой из более дорогого гибрида чёрного и красного углеродного волокна и кевлара, а также пару слоёв из чуть более дешёвого углеродного волокна с обратной стороны и один или два слоя стекловолокна между ними.



Кроме того, мне не совсем понятно, что делать, если деталь нужно собрать из нескольких частей? Из-за изгибов и точек крепления на задней части, я думаю, мне придётся делать переднюю и заднюю части миндалин отдельно, а в некоторых случаях, чтобы учесть углы, может потребоваться собрать деталь из 3 или 4 частей. Мой вопрос: как затем соединить эти части, чтобы получить конечный результат? Это глупый вопрос, который, несомненно, закончится тем, что вы хлопнете себя по лбу.



Я планирую начать либо с верхних боковых обтекателей (две нижние детали, похожие на «крылья», на картинке) или с крышки воздухозаборника (вверху справа), затем перейти к задней части днища (вверху слева на картинке), нижним боковым частям (не показаны, но на второй картинке это большие детали справа внизу), верхней задней части (второй ряд слева на картинке) и закончить передними деталями (второй ряд справа и третий ряд слева), которые, как мне кажется, будут самыми сложными.



Для меня всё это весело, независимо от того, справлюсь я или нет. Мне нравится сам процесс. Будет ещё веселее, если всё получится.



введите описание изображения здесьвведите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18315/diy-carbon-fiber-parts-layup

7 Комментариев

  1. Некоторые из этих этапов сложны для новичков. Чтобы добиться хорошего результата в CF, нужно много практиковаться. Тем не менее я постараюсь направить вас в нужное русло.



    В качестве наполнителя я бы использовал соты. Картон быстро пачкается.



    Сколько слоёв мне нужно нарастить и понадобится ли мне наполнитель?



    Косметические детали:




    • 1 слой углеродного волокна

    • 1 слой стекловолокна
      Наполнитель не требуется. Стекловолокно используется для снижения стоимости детали. Можно также использовать два слоя углеродного волокна.



    Функциональные части




    Отказ от ответственности: я бы не стал делать это с деталями, которые важны для структурной целостности автомобиля. Помните, что углеродное волокно хрупкое. Его части могут травмировать вас в случае аварии.




    1 слой углеродного волокна
    1 слой сотовых панелей
    1 слой стекловолокна



    С чем-то более плотным и облегающим могут возникнуть проблемы.



    Как затем соединить эти части, чтобы получить конечный результат?



    Используйте Epoxy. Чем меньше, тем лучше.



    Включите в конструкцию небольшие крепежные элементы, которые затем можно будет использовать для соединения деталей.



    Советы:



    Начните работать со стекловолокном, прежде чем браться за углеродное волокно. Так вы научитесь пользоваться инструментами и работать с формами.



    Работа с углеродным волокном требует терпения и планирования.



    Выделите в два раза больше времени, чем, по вашему мнению, потребуется для выполнения задачи.



    Выполняйте по одной части за раз. Начните с самых простых.



    Добиться правильного внешнего вида углеродного волокна очень сложно.



    Покупайте, прежде чем строить. Готов поспорить, что купить уже готовые детали будет дешевле. ;)


  1. Тогда я могу задать вам пару вопросов. Спасибо!
  1. Круто! Я некоторое время работал с композитными материалами для внедорожников, не предназначенных для гонок (модернизированных развалюх, не заботящихся о законах и безопасности..) Не стесняйтесь задавать мне вопросы. Я постараюсь направить вас в нужное русло.
  1. Я надеялся, что кто-нибудь поставит лайк! Лайков нет, но я поставлю, когда они вернутся. +1 за «Лучше меньше, да лучше»
  1. Я хотел заняться тем же проектом, но так ничего и не начал. Мне бы хотелось получить ответы на эти вопросы. Интересно. :)
  1. @Paulster2 — чисто косметические изменения и улучшение характеристик. Оригинальные детали изготовлены из АБС-пластика. Я добавил фотографии.
  1. Будут ли это уже имеющиеся детали или совершенно новые? Это конструктивные элементы или просто декоративные? Эта статья может вам помочь. А также эта.
Вы уже ответили на этот вопрос