Вопрос

Почему впускные клапаны загрязняются сильнее, чем выпускные?

Я разобрал свой двигатель и заметил, что на обеих головках блока цилиндров моего Tacoma V6 впускные клапаны (на фото справа) значительно темнее (или грязнее), чем выпускные (на фото слева). Почему так происходит?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18328/why-are-intake-valves-dirtier-than-exhaust

7 Комментариев

  1. Основная причина, по которой на впускных клапанах образуется больше нагара, заключается в том, что в большинстве двигателей с впрыском топлива (за исключением новых двигателей с непосредственным впрыском) топливная форсунка срабатывает прямо у задней части впускного клапана. Это означает, что часть топлива остаётся там и со временем накапливается.



    То, что @elmerfud сказал о выпускных клапанах, — чистая правда. Они чище, потому что прокаливаются от высокой температуры.



    Кстати, поскольку в двигателях с непосредственным впрыском топливо подается непосредственно в цилиндры, оно не скапливается на обратной стороне клапана. Некоторые производители сталкиваются с проблемами из-за того, что клапан слишком сухой. Это может привести к износу, которого не было при наличии топлива.


  1. Выпускные клапаны нагреваются сильнее, потому что через них выходит горячий воздух от сгорания топлива. Из-за этого на них не скапливаются отложения и не сгорает ничего, что могло бы на них осесть. Впускные клапаны постоянно получают холодный поток воздуха/газа. Они работают при более низкой температуре, и на них скапливаются отложения, из-за чего на нижней части образуется тёмный нагар. Если вы посмотрите на верхнюю часть впускного клапана, то, скорее всего, увидите на ней нагар.


  1. Я всегда слышал, что его называют впускным бегунком.
  1. Знаете ли вы, как правильно называется последний участок впускного канала внутри головки блока цилиндров, который ведёт к клапану (клапанам)?
  1. я почистил его проволочной щёткой размером с зубную щётку и средством Seafoam
  1. Да, это так, хотя вы можете этого и не заметить, если нагар не слишком толстый. Я бы не стал снимать головку для такой чистки, но если она снята по другим причинам, то почистить её будет нелишним. Нагар обычно образуется на углероде, и его довольно сложно удалить без очень сильного растворителя. Не допускайте попадания на клапан каких-либо абразивных материалов, так как любые царапины, зазубрины и т. д. могут привести к появлению слабых мест, перегреву или нарушению герметичности.
  1. я заметил нагар на головках клапанов, которые находятся внутри вала. улучшится ли работа двигателя, если я очищу их, а также впускные каналы в головке блока цилиндров?
Вы уже ответили на этот вопрос