Вопрос
Почему впускные клапаны загрязняются сильнее, чем выпускные?
Я разобрал свой двигатель и заметил, что на обеих головках блока цилиндров моего Tacoma V6 впускные клапаны (на фото справа) значительно темнее (или грязнее), чем выпускные (на фото слева). Почему так происходит?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18328/why-are-intake-valves-dirtier-than-exhaust
1
Основная причина, по которой на впускных клапанах образуется больше нагара, заключается в том, что в большинстве двигателей с впрыском топлива (за исключением новых двигателей с непосредственным впрыском) топливная форсунка срабатывает прямо у задней части впускного клапана. Это означает, что часть топлива остаётся там и со временем накапливается.
То, что @elmerfud сказал о выпускных клапанах, — чистая правда. Они чище, потому что прокаливаются от высокой температуры.
Кстати, поскольку в двигателях с непосредственным впрыском топливо подается непосредственно в цилиндры, оно не скапливается на обратной стороне клапана. Некоторые производители сталкиваются с проблемами из-за того, что клапан слишком сухой. Это может привести к износу, которого не было при наличии топлива.