Вопрос

Подкачка автомобиля с избыточным током?

Вредно ли для автомобиля подавать слишком большой ток (например, с помощью пускового устройства на 1000 ампер вместо пускового устройства на 400 ампер)? Или автомобиль сам регулирует количество подаваемого тока?



РЕДАКТИРОВАТЬ: мне сказали, что для большинства автомобилей достаточно 400 ампер. Так ли это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18329/jumping-car-with-too-many-amps

20 Комментариев

  1. Неважно, сколько ампер может выдать аккумулятор. Мощность вашего стартера зависит от ватт (вольты, умноженные на амперы). При напряжении 12 вольт вашему двигателю потребуется примерно 200 ампер. По мере снижения напряжения в аккумуляторе во время запуска двигателя сила тока увеличивается, чтобы компенсировать это, поэтому при напряжении 9 вольт может потребоваться 250 ампер. Таким образом, если у вас аккумулятор на 300 ампер для запуска двигателя, он должен завести любой бензиновый автомобиль.



    Другой пример: мощность вашего фена для волос измеряется в ваттах. Если он подключен к розетке с автоматическим выключателем на 20 ампер, а вы заменили его на автоматический выключатель на 50 ампер, будет ли ваш фен работать мощнее? Он будет потреблять 10 ампер, сколько бы вы ему ни давали. Установите в свой автомобиль аккумулятор на 20 000 ампер, и он будет работать так же. Дополнительная сила тока нужна только в том случае, если аккумулятор разряжен и напряжение падает, или если стартер вышел из строя. В этом случае они могут потреблять столько ампер, сколько может выдать аккумулятор.



    Для стартера мощностью 1,7 киловатта (1700 Вт), если при запуске напряжение падает до 10 вольт, то, умножив вольты на амперы, мы получим 1700 Вт. Таким образом, 10 x амперы = 1700, то есть амперы = 170. Если аккумулятор не держит напряжение и оно падает до 5 вольт, то нам понадобится 340 ампер.


  1. Представьте, что электричество — это вода, где напряжение — это давление, возникающее из-за высоты водяного столба над точкой, из которой вы берёте воду (в гидродинамике это называется «напор»), а сила тока — это скорость потока (как если бы вы думали о потоке воды — не случайно скорость потока воды равна скорости потока). Электрический ток, как и поток воды, зависит от множества факторов... конечно, от напряжения (высоты резервуара), а также от сопротивления провода (диаметра трубы), но в основном от того, что находится на конце этого провода... если он подключен к земле, то на конце трубы ничего нет, если он подключен к резистору (например, соплу), то он подключен к земле (труба с открытым концом), если он подключен к двигателю (например, водяному колесу), то он подключен к земле.



    Рассмотрим случай, когда вы сливаете воду, находящуюся всего на 2,5 см ниже поверхности (1 дюйм напора, или, если сравнивать, 1 вольт). Неважно, сливаете ли вы воду из резервуара размером с озеро или из галлона воды, если вам нужна всего четверть галлона... давление и скорость потока будут одинаковыми в обоих резервуарах.



    Точно так же система на 12 В, которой требуется всего 10 А, но которая получает 10 000 А, не повредит вашу систему ... сила тока (скорость потока) и напряжение (давление, или «напор») будут одинаковыми. Однако если вам нужен галлон, а вы сливаете воду из резервуара, в котором всего 1 кварта воды ... то у вас проблема.



    Поэтому всегда следует использовать источник питания с большей силой тока, чем вам нужно, но не имеет значения, насколько больше. Напряжение может быть разным... слишком высокое напряжение — это как слишком высокое давление, и вы наверняка повредите свою систему.


  1. Стартерная цепь должна потреблять ровно столько тока, сколько необходимо, поэтому его избыток не должен вызывать никаких проблем.


  1. Да, оглядываясь назад, можно сказать, что аналогия немного хромает. Мне больше нравится думать о том, что ёмкость — это ёмкость, а максимальный ток — это скорее сопло на границе резервуара... которое не создаёт проблем, если только сопло не ограничивает поток сильнее, чем того требует схема.
  1. Мне тоже в какой-то степени нравится этот ответ, но я бы добавил, что слишком низкое напряжение тоже может привести к проблемам. В ответе упоминается только слишком высокое напряжение как причина проблем.
  1. Мне нравится этот ответ, но я думаю, что сила тока больше похожа на внутренний диаметр трубы/шланга, а не на объём резервуара. (Я думаю, что объём резервуара — это «ватт-часы»?)
  1. Как бы глупо это ни звучало, многие люди неправильно понимают, что блок питания на 400 ампер для запуска автомобиля, которому требуется 700 ампер, «не должен» работать. Но в большинстве случаев аккумулятор полностью разряжен, потому что вы оставили включенным какой-нибудь прибор, например свет. В этом случае вам не нужно запускать автомобиль, блока питания на 400 ампер более чем достаточно для зарядки аккумулятора. У меня уже была такая проблема. Если вы не очень торопитесь, просто подключите устройство на 400 ампер, как если бы вы заряжали свой автомобиль, и оставьте его на 2–3 минуты. После этого вы сможете без проблем завести машину, потому что у вас будет суммарная мощность вашего (слабого) аккумулятора и бустера.



    Также стоит отметить, что если аккумулятор полностью разряжен, то даже при наличии достаточно мощного бустера вам, возможно, придётся подождать минуту, пока аккумулятор зарядится. Если ваш бустер выдаёт 700 ампер, а для запуска вам нужно 700 ампер, то, к сожалению, часть этой энергии будет расходоваться на зарядку аккумулятора, который полностью разряжен. Я использую пуско-зарядное устройство на 400 ампер и заводил свой Ford Escape 2011 года выпуска (3,0 л с турбонаддувом) с разряженным аккумулятором (я оставил фары включёнными) при температуре -35 °C, просто зарядив аккумулятор с помощью пуско-зарядного устройства (и да, я пытался завести его сразу, но ничего не вышло).



    Я бы сказал, что если у вас есть деньги на блок питания на 1200 ампер, то покупайте его! Но моего блока на 400 ампер за 60 долларов из Walmart хватает уже на два года, и он обеспечил мне и моим друзьям около 30 безпроблемных запусков, при условии, что вы понимаете, как аккумулятор влияет на систему. И наконец, да, если ваш аккумулятор изношен, срок его службы подошёл к концу и он больше не заряжается, то вам, вероятно, просто нужно купить новый аккумулятор, а не более мощный блок питания.


  1. Это максимальная мощность проводов. Вам следует использовать провода с максимальной допустимой мощностью, которую вы можете выдержать или которую можете приобрести, просто потому, что сопротивление должно быть ниже (теоретически), и они смогут выдержать короткое замыкание чуть дольше, прежде чем расплавятся.



    Когда мы говорим о силе тока, нас беспокоят не провода, а нагрузка, которую мы оказываем на «источник». Обычно зарядная цепь может выдавать 30 А на полную мощность, а некоторые аккумуляторы — около 1000 А. На самом деле, когда мы «прикуриваем» автомобиль, мы заряжаем его аккумулятор, и требуемый ток снижается по мере повышения напряжения, а затем снова возрастает при запуске двигателя. Вероятно, вам не стоит заводить современный автомобиль без исправного аккумулятора.


  1. Отличный ответ! Визуализация делает его ещё лучше! Спасибо, что поделились :o)
  1. @Paulster2 О, я этого не знал. Я просто предположил, что никогда не использовал предохранитель не по назначению, то есть не перегорал, но теперь, когда я об этом думаю, я понимаю, что, вероятно, именно поэтому я никогда не видел перегоревшего предохранителя, ха-ха. Спасибо! Отредактировал.
  1. Это хороший ответ. У меня есть небольшая претензия к вашему первому утверждению. Устройство будет выдавать ровно столько энергии, сколько может. В этом случае нет необходимости в предохранителе или автоматическом выключателе, потому что перегрузка невозможна. Я не говорю, что их нет на блоке предохранителей, но они действительно не нужны.
  1. Эти цифры обозначают максимальное количество, которое они могут обеспечить. Ваш стартер будет «автоматически» использовать столько энергии, сколько ему нужно, в пределах максимального значения. Если стартеру потребуется больше энергии, чем могут обеспечить эти устройства, перемычка будет выдавать только максимальное значение.



    Если аккумулятор разряжен частично, то есть машина не заводится, но внутреннее освещение работает, можно использовать перемычку меньшего размера, чем если бы аккумулятор был полностью разряжен (и, скорее всего, поврежден).



    400 ампер, вероятно, будет достаточно для запуска большинства легковых автомобилей малого и среднего размера, а также самых маленьких внедорожников и грузовиков. Для запуска «более крупных» транспортных средств вам, скорее всего, понадобится устройство на 1000 ампер.



    Аккумулятор для вашего автомобиля подбирается инженерами таким образом, чтобы его cold cranking amps (CCA) номинал был больше, чем количество ампер, необходимое для запуска двигателя. На аккумуляторе моего грузовика указано, что он выдаёт 700 ампер холодного пуска, поэтому я могу предположить, что мне понадобится пусковое устройство, способное выдавать 700 ампер или больше, если мой аккумулятор полностью разряжен. Я мог бы использовать пусковое устройство меньшей мощности, если бы в аккумуляторе ещё оставалось немного заряда.



    Примечание: если вы присматриваетесь к одному из этих портативных устройств для «самостоятельного использования», не покупайте его. Они почти никогда не работают. Купите толстую пару достаточно длинных соединительных кабелей.


  1. Сила тока показывает, какой максимальный ток может выдавать оборудование.



    Например.




    • Чтобы завести вашу машину, ей нужен 600 amps: с этим справится 1000 amp-й пусковой механизм.

    • Вашему автомобилю нужен 1200 amps: 1000 amp-вольтовый пусковой механизм не справится. Вам нужно найти более мощный.



    Имейте в виду, что это не относится к voltage. Если у вас есть 6V аккумулятор и вы подключаете его к 12V источнику питания, вы можете взорвать аккумулятор.


  1. Конечно, при определённых условиях это может сработать. Но это также может привести к повреждению проводов, клемм аккумуляторов, обоих аккумуляторов (кипение, выделение водорода, перегрев при превышении допустимого диапазона), стартера, генератора, блока управления двигателем... в соответствии с законом Ома. Поскольку при падении напряжения до 12 В и силе тока в 700 ампер сам ток упадёт до более чем 700 ампер за несколько секунд.
  1. Я написал исходный ответ, и то, что я написал, вводило в заблуждение (ток сравнивался с объёмом резервуара для воды). Ток действительно аналогичен и, что неудивительно, интуитивно понятен как СКОРОСТЬ ПОТОКА воды (что неудивительно, в гидродинамике ток воды является скоростью потока), а не как объём (размер резервуара), за которым он стоит. Объём на самом деле является потенциальной энергией. Когда зарядное устройство указывает номинальный ток, это не тот ток, который оно выдаст, а максимальный ток, который оно способно выдать. Было бы понятнее и точнее, если бы зарядные устройства и аккумуляторы назывались «максимальный ток», а не просто «ток».
  1. Да, комментарий «поберегите себя» свидетельствует о фундаментальном непонимании взаимосвязи между напряжением, силой тока и зарядом. Им не нужен большой заряд (они способны поддерживать напряжение 14 В и высокий ток в течение очень короткого времени), так что да, несмотря на то, что они маленькие и лёгкие, они могут нанести серьёзный ущерб, но у вас будет всего несколько попыток завести машину, прежде чем потребуется подзарядка, и тогда вы пожалеете, что у вас нет хороших соединительных проводов.
  1. Одна из проблем с пусковыми аккумуляторами «спаси себя сам» заключается в том, что зимой люди хранят их в багажнике. Несмотря на то, что внутри может быть свинцово-кислотный аккумулятор, он не обладает достаточной мощностью для запуска двигателя в холодную погоду, как хороший аккумулятор. Как правило, зимой от них мало толку, если они хранятся на улице. Но летом или если хранить их под столом в офисе, они могут оказаться весьма полезными.
  1. Я вынужден не согласиться с вашим последним комментарием: «Примечание: если вы рассматриваете один из этих портативных комплектов «Спаси себя сам», не покупайте его. Они почти никогда не работают. Купите толстую пару достаточно длинных соединительных проводов». Во-первых, я видел, как комплект «Спаси себя сам» помог завести седан Rover, который не двигался и даже не поворачивался в течение десяти лет. Я был уверен, что он никогда не заведётся и его придётся буксировать — и я бы проиграл. Во-вторых, при использовании соединительных проводов подразумевается, что есть к чему их подключить, а значит, они совершенно бесполезны, если вы находитесь в безлюдном месте, где нет возможности вызвать помощь.
  1. ПОВТОР — НАДПИСЬ — Имейте в виду, что это не относится к напряжению. Если у вас аккумулятор на 6 В и вы подключаете его к источнику на 12 В, вы можете взорвать аккумулятор. ЭТО СЛУЧИЛОСЬ с Кевином 54 года назад. В 1963 году я подключил 24-вольтовую батарею грузовика к двигателю Stubborn FJ Holden Short {ПОВТОР] К счастью, передняя часть 6-вольтовой батареи вышла из передней части автомобиля, как и должна была, благодаря тому, что батарея располагалась высоко, на противопожарной стене. Но боковая часть батареи упала примерно в 10 метрах перед автомобилем. Это было как вчера. — Кроме того, батарея, которая, как было известно, не работала, быстро выпустила воду мне в лицо, когда я замкнул провода.
  1. Конкретные значения, вероятно, отличаются в тех регионах мира, где стандартом является 110 В переменного тока, но в Европе, где напряжение составляет 230–240 В переменного тока, номинал предохранителя в сети обычно равен 16 А, а в отдельных цепях может составлять 6, 10 или 16 А. Тем не менее можно подключить светодиодную лампу или зарядное устройство для мобильного телефона, потребляющее порядка миллиампер, несмотря на то что цепь может выдержать в тысячу раз большую нагрузку.
Вы уже ответили на этот вопрос