Вопрос

Треск/хлопки при движении колес на низкой скорости (например, при движении вперед на передаче)

Я подозреваю, что за колпаком ступицы что-то застряло (галька, камень или какой-то другой мелкий посторонний предмет), потому что я слышу треск или хлопки (почти как от Pop Rocks или Rice Krispies), когда моя Kia Rio 2011 года выпуска медленно катится вперёд или назад. Звук почти «песчаный», если это имеет смысл, как будто тяжёлый автомобиль едет по песчаному или солёному асфальту. (Я стараюсь быть максимально подробным, чтобы помочь вам разобраться.) Однако, похоже, это происходит даже на ровном асфальте, а Kia Rio — сравнительно лёгкий автомобиль.



Звук либо исчезает, либо становится неслышимым (неотличимым от фонового шума) во время движения. Он не возникает при неподвижном автомобиле/работе на холостом ходу. Звук неравномерный, он больше похож на случайное потрескивание или хлопки. С водительского места кажется, что звук исходит из-под автомобиля или рядом с колёсами.



Это моя первая машина за много лет — я жил в городе и долгое время пользовался общественным транспортом, — поэтому я готов признать, что просто не привык к звукам, которые обычно издает автомобиль. Предварительное исследование в интернете, похоже, исключило такие проблемы, как неисправные тормоза или подвеска, но я не уверен. Было бы здорово узнать, что это просто один из тех звуков, которые издают автомобили, и что он безобиден.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18278/crackling-popping-when-wheels-move-at-slow-speed-e-g-rolling-forward-in-drive

6 Комментариев

  1. Если, как утверждает Стив, на дороге нет заметных камней или мусора, то, возможно, это обычный шум. При движении шины слегка деформируются, образуя плоскую контактную поверхность с дорожным покрытием. Когда это происходит, резиновые протекторы растягиваются и сжимаются, издавая «стонущие» звуки. Качество и тип резины, рисунок протектора и возраст шины могут существенно влиять на шум, который издает резина, в дополнение к дорожному покрытию.



    Когда шина достигает нормальной скорости движения, этот прогиб становится обычным фоновым шумом. Иногда этот эффект может вызывать резонанс в воздушной полости шины и приводить к появлению гула.



    Также могут возникнуть механические проблемы с подшипниками или другими деталями качения. Обычно чем быстрее вращается подшипник, тем громче он шумит, но на ранних стадиях поломки это может быть не так.



    Если шум меняется при движении по разным дорожным покрытиям, например по асфальту, бетону или покрытому краской металлу, то это просто обычный шум от шин. Если шум не меняется, то, скорее всего, в шине застрял мусор.


  1. Распространённые причины, выявленные на основе личного опыта, обычно связаны с застрявшими где-то камнями или галькой. Нужно проверить протектор шин, а также пространство между тормозным диском и пылезащитным кожухом за диском (но не обожгитесь, так как диск может сильно нагреваться после недавней эксплуатации).


  1. После нескольких месяцев вождения я могу с уверенностью сказать, что это обычный шум, вызванный относительно низкой стоимостью шин. Спасибо!
  1. Спасибо за ответ. Я попробую протестировать его на разных поверхностях. Я думаю, что шины, скорее всего, довольно дешёвые. Я послушал несколько примеров проблем с подшипниками на YouTube и в других источниках, и этот звук сильно отличается от них. Кроме того, шум никак не связан с поворотом/управлением. Но я буду иметь это в виду.
  1. Если вы снимете колесо, то увидите что-то вроде этого. Элемент слева с выступом за тормозным диском (металлическая круглая поверхность) — это пылезащитный кожух, в котором часто застревают камни. Также стоит повторить, что эти детали нагреваются, так что будьте осторожны.
  1. Спасибо за ответ. Когда вы говорите «а также между тормозным диском и пылезащитным кожухом за диском», как мне это сделать? Прошу прощения за свою крайнюю неопытность.
Вы уже ответили на этот вопрос