Вопрос

Нужно ли притирать клапаны, если к ним есть свободный доступ?

Теперь, когда я снял головки блока цилиндров со своей «Такомы» с двигателем V6, я подумываю о том, чтобы снять клапаны и проверить их на предмет погнутости или чего-то ещё, а затем отшлифовать их. Признаков неисправности клапанов нет. Они плотно закрыты. Я просто хотел узнать, стоит ли мне это делать, ведь теперь у меня есть к ним доступ? Например, если я сниму их и почищу, улучшит ли это работу двигателя?



ОБНОВЛЕНИЕ: Я задумался об этом из-за нагара в последних сегментах впускных каналов внутри головки блока цилиндров, которые ведут к клапанам (как это правильно называется?), и, заглянув внутрь, я увидел, что такой же нагар скопился на внутренней стороне клапана (широком конце, который фактически закрывает отверстие). Я почистил их проволочной щёткой размером с зубную щётку и средством для мытья посуды. Вот как они выглядели:



Грязный:



Грязный



Чистый:



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18237/should-i-lap-my-valves-if-i-have-easy-access

14 Комментариев

  1. Я бы притёр их, если бы они не прошли мой «тест на утечку газа»: заткнул бы все остальные отверстия в камерах сгорания, свечах зажигания, форсунках и т. д., затем перевернул бы головку и наполнил камеры газом: если клапаны закрываются как надо, газ через них не просачивается. Я где-то читал, сколько секунд должно пройти, чтобы проверка была достаточной, но я всегда ждал, пока газ не испарится :) Если вы видите утечки внизу, вам нужно заново притереть подозрительные клапаны.


  1. Есть старая поговорка, которая звучит примерно так: «Если не сломано, не чини.» Если клапаны герметичны и выглядят относительно чистыми, нет смысла тратить время и силы на их обслуживание. Выполняя обслуживание клапанов или даже просто очищая и притирая их, вы можете принести больше вреда, чем пользы.



    Тем не менее сейчас самое время заменить сальники клапанов. Если вы решите это сделать, вам нужно будет проверить клапаны, чтобы убедиться, что они не болтаются. На самом деле, если вы можете двигать их из стороны в сторону, вероятно, пришло время заменить направляющие втулки клапанов. Если вам придётся это сделать, вам нужно будет притереть клапаны, чтобы обеспечить герметичность. Вы не сможете заменить направляющие втулки клапанов в домашних условиях. В большинстве случаев это действительно должен делать механический цех.


  1. Улучшит ли производительность очистка клапанов? Да.



    Почувствуете ли вы разницу? Это действительно зависит от текущего состояния клапанов, но ответ, скорее всего, будет «нет».



    Стоит ли продолжать, пока вы там? Это действительно зависит от конечной цели и наличия ресурсов, таких как время и инструменты.



    Чтобы вы имели представление о стоимости, вот видео от Jafro, в котором показано как снять клапаны и клапанные пружины с головки блока цилиндров 4G63.



    Вот ещё одно видео, в котором подробно рассказывается, как он чистит клапаны и седла.


  1. @amphibient — извините, я хотел ответить на этот вопрос... нет, невозможно снять клапаны, не снимая головку блока цилиндров. Если вы имеете в виду снятие уплотнителей клапанов, то да, это вполне возможно. С помощью небольшого инструмента и подачи воздуха под давлением в цилиндр можно удерживать клапаны закрытыми, пока вы снимаете пружины (это лучший способ, есть и другие). Я отвечу на ваш второй вопрос в чате.
  1. Привет, @Paulster2, не мог бы ты проверить обновление в OP? Спасибо
  1. Ещё один вопрос: можно ли выполнить эту процедуру по извлечению клапанов, когда головки установлены? Пока что я видел, как это делается только при снятых головках. Я думаю, что этот инструмент предназначен для работы со снятыми головками, но я хотел бы знать, есть ли другой инструмент, который позволяет извлекать клапаны, когда головка установлена
  1. Стопорный штифт фиксирует шток в уплотнении.
  1. Я думаю, это должно сработать. Пневматические работают намного лучше, но стоят дороже. Только будьте осторожны с держателями, они могут разлететься в разные стороны, если вы не будете внимательны.
  1. но для замены уплотнителя мне нужен только хороший пружинный манометр, например такой: amazon.com/OTC-4572-Large-Spring-Compressor/dp/B000F5ECUY/…
  1. Второе видео — отличный пример, и я собирался посмотреть его до того, как увидел вашу ссылку. Хороший выбор для ответа!
  1. это похоже на все проекты, в которых я когда-либо участвовал
  1. techopedia.com/definition/24779/scope-creep : «Расширение объёма работ — это ситуация, когда первоначальные цели проекта расширяются в процессе его реализации. Как следует из названия, расширение объёма работ — это постепенный процесс, который начинается с небольших корректировок и в итоге приводит к тому, что проекты занимают гораздо больше времени или даже терпят неудачу ещё до завершения».
  1. что вы подразумеваете под «расширением области»?
  1. Чувствую ли я здесь разрастание объёма работ? Если только вы не делаете полную перестройку, я бы сказал, что это много работы за небольшую выгоду
Вы уже ответили на этот вопрос