Нужно ли притирать клапаны, если к ним есть свободный доступ?
Теперь, когда я снял головки блока цилиндров со своей «Такомы» с двигателем V6, я подумываю о том, чтобы снять клапаны и проверить их на предмет погнутости или чего-то ещё, а затем отшлифовать их. Признаков неисправности клапанов нет. Они плотно закрыты. Я просто хотел узнать, стоит ли мне это делать, ведь теперь у меня есть к ним доступ? Например, если я сниму их и почищу, улучшит ли это работу двигателя?
ОБНОВЛЕНИЕ: Я задумался об этом из-за нагара в последних сегментах впускных каналов внутри головки блока цилиндров, которые ведут к клапанам (как это правильно называется?), и, заглянув внутрь, я увидел, что такой же нагар скопился на внутренней стороне клапана (широком конце, который фактически закрывает отверстие). Я почистил их проволочной щёткой размером с зубную щётку и средством для мытья посуды. Вот как они выглядели:
Грязный:
Чистый:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18237/should-i-lap-my-valves-if-i-have-easy-access
Я бы притёр их, если бы они не прошли мой «тест на утечку газа»: заткнул бы все остальные отверстия в камерах сгорания, свечах зажигания, форсунках и т. д., затем перевернул бы головку и наполнил камеры газом: если клапаны закрываются как надо, газ через них не просачивается. Я где-то читал, сколько секунд должно пройти, чтобы проверка была достаточной, но я всегда ждал, пока газ не испарится :) Если вы видите утечки внизу, вам нужно заново притереть подозрительные клапаны.