Механическая коробка передач периодически переключается на пятую передачу
У меня Nissan Almera 99 года выпуска, который иногда буксует/не включается, когда я пытаюсь включить пятую передачу. Нечасто, но, может быть, раз или два в день.
Я не уверен, связана ли проблема с оператором или с самим сцеплением, поскольку это происходит лишь изредка и только при переключении на пятую передачу.
Нужно ли периодически менять масло и фильтр в механических коробках передач, как в автоматических? Используете ли вы что-то вроде Lucas Transmission Fix или аналогичного средства для механических коробок передач?
РЕДАКТИРОВАТЬ 1.12.2016
Я ещё не занимался этим вопросом, но разговаривал с кем-то о замене трансмиссионного масла, так как собираюсь заменить пыльники ШРУСа. В руководстве Hayens сказано, что моей коробке передач требуется Hypoid gear oil, viscosity SAE 80W to API GL4
. Этот человек порекомендовал мне использовать Valvoline 75w-90 Limited Slip, чтобы решить проблему с переключением на пятую передачу.
Согласно информационному бюллетеню о продукте на сайте Valvolines, он соответствует стандартам GL4, GL5 и MT1 (что бы это ни значило).
Что это за «ограниченное скольжение», о котором они говорят, и может ли оно помочь мне решить проблему, в отличие от замены масла на более дешёвое, например обычное 75w-90 или 80w?
Получил несколько интересных откликов на это от BobIsTheOilGuy.
Судя по тому, что говорят ребята из Bob's и отзывам на Amazon, я собираюсь попробовать Red Line (50304) MT-90 75W-90 GL-4.
Чёрт, на сайте Red Line написано MTL, MT-85 & MT-90 are not for use in differentials with hypoid gears
Мне нужно свериться с руководством по эксплуатации, чтобы убедиться, что в Haynes всё написано верно...
РЕДАКТИРОВАТЬ 15 марта 2021 г.
Пятая передача в конце концов стала включаться только тогда, когда я ехал под гору на определённой скорости. Потом она включалась, а как только я прибавлял газу, тут же выключалась... Но, эй, передачи с 1-й по 4-ю по-прежнему работают отлично, а двигатель как новенький! :-) Кроме того, несколько лет назад я поменял трансмиссионное масло и залил, кажется, моторное масло 10-w40...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18239/manual-transmission-grinding-occasionally-shifting-into-fifth
Я могу предположить три сценария, которые могут быть причиной вашей проблемы:
Есть четвёртый, менее вероятный сценарий, но его можно легко исключить. У меня была проблема с тем, что в противопожарной перегородке образовался усталостный излом. Она начала трескаться в том месте, где был установлен главный цилиндр сцепления. Когда я нажимал на сцепление, перегородка выгибалась наружу. Из-за этого сцепление не могло полностью выключиться, и мне приходилось резко переключать передачи, чтобы оно сработало. Я думал, что проблема не в этом, но как только я подложил под перегородку что-то мягкое, она стала переключаться как по маслу.
Логично предположить, что проблема связана с синхронизацией. Я думаю, что в других проблемных областях у вас будут проблемы со всеми передачами, а не только с одной.