Вопрос

Инструмент для сканирования в реальном времени для переходного разъема OBD 1.5 GM?

1995 S-10 Blazer 4,3 л Vortec V6 (вин W) с модулем управления трансмиссией (PCM)



1995 год стал переходным для OBD в GM. Сам PCM относится к OBDI, но интерфейсный разъем имеет 16-контактный штекер OBDII типа D. Поэтому большинство недорогих сканеров OBDII не могут установить соединение с компьютером этого автомобиля, даже если подключаются. Некоторые сканеры OBDI также не будут работать с этим автомобилем, поскольку интерфейсный разъем не соответствует стандарту OBDII. Например, модель Craftsman 20899 предназначена для OBDI и OBDII, но не подходит для всех автомобилей серии S/T 1995 года выпуска, несмотря на совместимость разъёма.



Я могу легко извлечь коды с помощью перемычки и считать вспышки индикатора MIL. Однако мне бы очень хотелось иметь инструмент для сканирования в реальном времени.



Есть ли у кого-нибудь полный список марок/моделей устройств для сканирования в реальном времени, которые подходят для моего автомобиля? Для некоторых из них требуется специальный интерфейсный кабель, который не входит в комплект, поэтому мы запрашиваем и эту информацию.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18245/live-scan-tool-for-obd-1-5-gm-transitional

9 Комментариев

  1. У меня есть Actron CP9145, который считывает данные с ЭБУ 1.5 моего GMC Jimmy 1995 года выпуска. Однако он не считывает данные с ABS или подушек безопасности. Я купил его новым за 135 долларов пару лет назад. Не помню, где я его купил — на Ebay или Amazon. Я знаю, что это старая тема, но надеюсь, что это кому-то поможет.


  1. У меня Chevrolet Astro 4.3 Vortec V6 1995 года выпуска с переходным разъёмом OBD1.5, и я использую комплект Craftsman Scantool CanOBD2&1, артикул 920899 (около 300 долларов США на рубеже веков [2000]), чтобы считывать коды и сбрасывать ошибки. Это работает. Это всегда работало. Я купил его, чтобы подключить к своим OBDI-сканерам TransAM WS6 GTA 1986 и 1988 годов выпуска, с чем он справляется довольно хорошо. Я понятия не имел, что такое OBD1.5, пока не купил свой переоборудованный фургон Explorer 1995 года выпуска, но, думаю, мне повезло, потому что он сэкономил мне бесчисленное количество часов на диагностике и поиске таких странных проблем, как протекающий шланг форсунки (внутри верхнего впускного коллектора). Я зашёл сюда, чтобы узнать, нашёл ли кто-нибудь способ подключить считыватель OBD2 к этому разъёму, поскольку он выдаёт данные OBD2, но разъём не подходит. Я решил быстро проверить, есть ли уже что-то подобное, прежде чем браться за создание адаптера. Я хочу подключить Bluetooth-адаптер OBD2, чтобы отправлять данные в реальном времени на свой планшет Nexus 7, как я делаю это со своим Ford Ranger 97 года. ;-)


  1. Насколько я понимаю, если бы у вас был OBD 1.5, вы не смогли бы использовать метод с перемычкой. Возможно, я ошибаюсь, но мой Bonneville 1994 года с ним не работает. У него 12-контактный или 16-контактный порт OBD? Если 16-контактный и вы можете считывать коды с помощью перемычки, то, скорее всего, у вас OBD 1.5 (с GM одни проблемы, не так ли).



    Ребята из Pontiac Bonneville Club утверждают, что подойдёт Action CP9110, но достать его сложно, так как он больше не производится. По этой ссылке описан способ изготовления кабеля CP9115, который, как я полагаю, тоже сложно найти, но он может пригодиться, если вы найдёте этот инструмент: http://www.pontiacbonnevilleclub.com/forum/1992/topic199.html



    Если вам удастся его найти (или, если на то пошло, купить), возможно, вам повезёт с Tech 1 или Tech 2 — фирменными автомобильными диагностическими инструментами GM.



    Я часто бываю на сайте Bonneville и сейчас работаю с одним джентльменом над тем, чтобы получить файл потока данных Bonneville (.DS) и отредактировать его в соответствии с моим автомобилем, а затем использовать 16-контактный кабель OBD-USB (купленный на reddevilriver.com, сайте, который мне не принадлежит) вместе с EFILive v4.



    Удачи.


  1. В сообщении не говорится, что он будет работать на 16-контактном разъёме Chevy 95 года (у меня Chevy Blazer 95 года с 16-контактным разъёмом, и он не работает). В сообщении доктора Дэва просто говорится, что он работает на его Chevy Astro 95 года. Вам нужно свериться с руководством Craftsman, чтобы узнать, какие марки и модели поддерживаются.
  1. Я только что купил Craftsman 09.20899, потому что в предыдущем посте говорилось, что он работает с 16-контактным разъёмом Chevrolet 95 года. Он не работает с 16-контактным разъёмом Park Avenue 94 года, и в инструкции сказано, что он не работает с 16-контактными разъёмами 94 и 95 годов. Я вынужден заключить, что этот инструмент НЕ работает по протоколу OBD 1.5. Кому-нибудь нужен Craftsman 09.20899???
  1. Спасибо, что опубликовали ответ. У моего друга такой же сканер, но на моей машине он не работает. В руководстве пользователя этого сканера Craftsman конкретно не указан мой год выпуска/марка/модель.
  1. Я правда не знаю, какой у меня протокол: OBDI или OBD1.5... всё, что я могу вам сказать, это то, что я могу считывать коды с помощью перемычки, и у меня есть разъём типа OBDII (16-контактный разъём типа D). Я также знаю, что сканеры OBDII не подойдут. Я рассмотрю ваши предложения выше. Спасибо.
  1. Как я уже сказал, у меня есть компьютер OBDI с 16-контактным интерфейсом OBDII... я не уверен насчёт 1,5. Однако то, что вы говорите, не имеет особого смысла. Мой сосед — механик, и у него есть два разных сканера, которые успешно использовались для диагностики моей машины... лучший из них — Genisys, а другой — Auto X-ray. Я просто подумал, что стоит задать этот вопрос здесь, чтобы у меня было больше вариантов при покупке подержанных устройств на eBay.
  1. Если у вас есть разъем OBD 2, но вы можете считывать коды OBD 1 с помощью перемычки, молитесь богам General Motors, чтобы вам так повезло. Как я уже сказал, инструментов для сканирования OBD 1.5 практически не существует. Они есть, но они уже принадлежат кому-то и/или больше не продаются. Я провел обширное исследование, чтобы научиться считывать эти коды, и у меня ничего не вышло, кроме как научиться паять и использовать автомобильное программное обеспечение для ПК. Требование OBD 2 действительно оставило без внимания некоторых из нас, в том числе и меня.
Вы уже ответили на этот вопрос