Вопрос

Пробуксовка и остановка двигателя

Считается ли остановка двигателя буксировкой? Я знаю, что буксировка вредна для двигателя по разным причинам. Вредит ли двигателю остановка?
Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18252/lugging-vs-stalling-an-engine

9 Комментариев

  1. На моём мотоцикле я выжал сцепление и заблокировал задние тормоза, но двигатель не заглох. Это что, буксировка?


  1. Представьте, что двигатель заглох, как при кратковременной остановке двигателя. Это не очень хорошо для вашего двигателя/автомобиля, но не нанесёт такого же вреда, как возможно при кратковременной остановке двигателя. Двигатель глохнет, когда у него не хватает крутящего момента, чтобы справиться с возложенной на него нагрузкой.



    Что касается повреждений при транспортировке, ознакомьтесь с этим ответом. Транспортировка двигателя может привести к серьёзным повреждениям.


  1. Движение на низких оборотах с пробуксовкой не наносит существенного вреда при условии, что у вас достаточное давление масла, но я бы усомнился в том, что таким образом можно увеличить пробег. Современные ЭБУ обеспечивают подачу соответствующего количества топлива и могут работать на более богатой смеси, пытаясь увеличить обороты, когда вы пытаетесь разогнаться на уже высокой передаче. Современные двигатели гораздо более выносливы, чем двигатели прошлых десятилетий, и вряд ли получат какие-либо внутренние повреждения.



    Единственное, что меня действительно беспокоит, — это дополнительный износ таких элементов, как опоры двигателя, опоры трансмиссии и сцепление, если вы ездите на автомобиле с механической коробкой передач и не можете предотвратить рывки при таких низких оборотах.



    На мой взгляд, заглохнуть на самом деле не так страшно, как пытаются убедить вас люди. Скорее, это неудобство или неловкая ситуация. За годы обучения многих людей вождению автомобилей с механической коробкой передач у меня ни разу не было поломки из-за заглохания.


  1. Ладно, первую часть я понял, спасибо :) Что касается второй части, то двигатель это не убило. Просто появились какие-то шумы. Спасибо
  1. При остановке двигатель срабатывает только один раз, а затем глохнет. Это может быть справедливо для одноцилиндрового 4-тактного двигателя, а может и не быть. В случае с вашим мотоциклом вы его заглушили.
  1. Почему он буксует? Ведь топливо вообще не сгорает? На моём велосипеде заднее колесо заблокировалось во время торможения. И сцепление не было выжато. Это тоже считается буксованием? Спасибо за ответы
  1. @Erunanethiel, мне кажется, ты путаешь протаскивание с детонацией, которая регулируется таймингом.
  1. Согласен с @Erunanethiel в том, что перетаскивание может привести к поломке. Это может привести к поломке не только поршня, шатунов, кривошипа, трансмиссии, но и поршневых колец, если делать это достаточно часто. Это всё равно что взять отбойный молоток и ударить по всему, или, говоря автомобильным языком, взять ударный гайковёрт и ударить по нему... ударным гайковёртом очень большого размера.
  1. Повреждения, которые возникают при перегазовке, вызваны тем, что топливо сгорает в неподходящий момент, из-за чего коленчатый вал пытается изогнуться, а не провернуться. Это плохо для поршня, так как он испытывает сопротивление с обеих сторон. А для шатуна и шатунных шеек это ещё хуже. А если увеличить подачу топлива, будет ещё хуже, так как все эти компоненты будут испытывать «неправильную» нагрузку.
Вы уже ответили на этот вопрос