Вопрос

Автомобиль скользит по нарисованным линиям

Я погуглил по всему Интернету и, хотите верьте, хотите нет, но не могу найти никаких ответов на этот вопрос...



Почему моя машина на секунду теряет сцепление с дорогой, когда я проезжаю по нарисованным дорожным линиям?



Вот идеальная картинка...



введите описание изображения здесь



Когда я еду по сплошным белым линиям (да, я понимаю, что нельзя перестраиваться, когда линия сплошная) со скоростью 40–50 миль в час, моя машина норовит сделать «кувырок», как будто вот-вот перевернётся.



Но почему? Это происходит НА СУХИХ ДОРОГАХ. Я могу понять, если бы дорога была мокрой, но когда всё полностью высохло, я не думаю, что нарисованные на дороге линии представляют опасность. :(



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18261/car-slides-on-painted-lines

8 Комментариев

  1. Ответ очень прост.



    Коэффициент трения на линиях покраски ниже, чем на дорожном покрытии. Это довольно распространённое явление практически на любой линии покраски в любом штате США.



    При этом некоторые руководящие органы шоссейных гонок, такие как FIM и FIA, вынуждают автодромы использовать определенный тип краски с зернистостью, которая имеет более высокий коэффициент трения, чем дорожное покрытие, по соображениям безопасности водителей.



    Есть штат, не помню точно, в котором действует аналогичное требование, установленное Департаментом транспорта для автомагистралей штата.



    Если я смогу его найти, то отредактирую и опубликую.


  1. Этому может способствовать ряд факторов.




    • Неправильно накачанные шины Если шины накачаны неправильно с учётом их размера и веса автомобиля, они могут не обеспечивать должного сцепления с дорогой.

    • Очень мягкие (спортивные) шины Очень мягкие шины отлично подходят для сцепления с шероховатой поверхностью, например бетоном или асфальтом. Они как бы вдавливаются в неровности, увеличивая площадь контакта. Краска заполняет эти неровности, создавая гладкую поверхность. Мягким шинам не за что вдавливаться, поэтому из-за своей мягкости они слегка «скользят» на гладкой поверхности.

    • Старые шины На старых шинах должны быть видны трещины вокруг обода и глубокие трещины между протекторами. Резина изношена, и при движении по неровной поверхности разные блоки протектора двигаются по-разному.

    • Подвеска/втулки Ощущение «скоубиду» может возникать из-за плохой подвески, которая усиливает неровности дорожного покрытия.

    • Развал-схождение Неправильная регулировка развала-схождения колёс также может быть одной из основных причин. Если схождение отрегулировано неправильно, то при движении по прямой колесо может слегка отклоняться. Неправильный развал-схождение также может препятствовать образованию пятна контакта с дорогой нужного размера.



    Если ваш автомобиль не в заводской комплектации, если у него шины или диски большего размера, если он приподнят или опущен, то я бы склонился к тому, что проблема в регулировке и подвеске. Дело в том, что при изменении этих деталей меняется регулировка, а заводские настройки не всегда подходят для правильной эксплуатации автомобиля.


  1. Вероятно, ваши шины слишком жёсткие. Либо из-за «энергосберегающих» технологий, либо из-за того, что они очень старые и начинают изнашиваться (первый признак — крошечные трещины на боковой стенке и/или небольшие блестящие пятна).


  1. Я собираюсь согласиться с elmerfud. Хотя я могу представить, что нарисованные линии как-то повлияют на мои шины... я бы не стал так рисковать и врезаться в ближайшую машину, просто переехав через одну из них.
  1. Это действительно так. Коэффициент трения у краски ниже, чем у дорожного покрытия, отсюда и эффект «скуби-ду» — снижение сцепления при торможении или ускорении на окрашенной поверхности.
  1. Хотя это и правда, этого недостаточно, чтобы объяснить внезапную потерю сцепления с дорогой, о которой говорит автор вопроса, при нормальных условиях вождения и скорости.
  1. не могли бы вы сфотографировать протектор ваших шин крупным планом и добавить фото в свой пост ? это было бы гораздо полезнее, чем то, что у вас есть сейчас, а мы все знаем, как это выглядит...
  1. Неверно, при обычном вождении пересечение размеченных линий не представляет опасности. Автор вопроса ничего не сказал о резком ускорении или торможении, только о движении на умеренной скорости (40–50 км/ч). Мне кажется, вы путаете езду по треку и обычную езду по дороге, а также, возможно, сравниваете устойчивость двухколёсных транспортных средств с устойчивостью четырёхколёсных. Исправные автомобили на дорогах общего пользования не ведут себя подобным образом при пересечении размеченных линий, если только автомобиль не был модифицирован, не превысил установленные ограничения или не был сломан.
Вы уже ответили на этот вопрос