Вопрос

Безопасно ли перегружать рейлинги на крыше?

введите описание изображения здесь



Согласно инструкции, «допустимая» нагрузка для стандартных направляющих составляет 35 кг. Мне нужно взять с собой два каяка, общий вес которых составляет около 40–45 кг.



Не превращу ли я случайно свой Opel Agila 2003 года выпуска в кабриолет, если повешу на него груз весом 45 кг и буду ездить по шоссе (со скоростью 70–80 миль в час)?



Будет ли это безопасно?



Примечание: я закрываю кокпит каяка, чтобы он не превратился в огромный парус.



Редактировать:



Вот схема, похожая на мою:



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18206/is-it-safe-to-overload-the-roof-rails

8 Комментариев

  1. Раньше я регулярно ездил на Vauxhall Agila того же возраста с большим грузом на крыше (велосипеды, боксы на крыше, длинные доски/сантехника/лестницы, небольшие лодки, большой телевизор и даже ванна). Больше всего меня беспокоила устойчивость автомобиля. Он очень лёгкий и высокий, поэтому слишком большой груз на крыше сильно поднимает центр тяжести. Добавьте к этому боковой ветер, и вождение станет, мягко говоря, «захватывающим».


  1. Лично я бы попробовал.



    Предполагая, что там есть встроенный фактор безопасности, я погрузил 45 кг горного велосипеда/крепления на заводские рейлинги/поперечины на крыше Toyota RAV4 2004 года выпуска, рассчитанные на 34 кг, и, кроме небольшого прогиба поперечин, никаких проблем не возникло даже после часа езды по шоссе со скоростью 112 км/ч.



    Просто чтобы убедиться, я бы пристегнул их и проехал тестовую дистанцию со скоростью до 48 км/ч. После этого остановитесь и проверьте, всё ли затянуто, затем попробуйте проехать со скоростью 64 км/ч, промойте и повторите на скорости 72 км/ч, 84 км/ч. Также проверьте, как они справляются с относительно резким торможением и боковой нагрузкой, с которыми вы можете столкнуться в экстренной ситуации.



    Я бы, конечно, посоветовал вам найти пустую парковку, чтобы попробовать это сделать, на случай, если ваши маленькие лодки превратятся в маленькие самолёты. Очевидно, что вы рискуете получить повреждения, но вы знали об этом, когда задавали вопрос.



    Удачной гребли!


  1. Я не думаю, что нужно вдаваться в подробности. В целом вы и сами можете определить, что это не хорошая идея.



    Эти устройства тестируются на пределе возможностей, а затем закладывается большой запас прочности. Перегружая стойку на 30 % при движении на максимальной скорости, на которой она была протестирована, вы расходуете большую часть запаса прочности и опасно приближаетесь к «мясистой» части кривой нормального распределения.


  1. Независимо от веса, рекомендуемое ограничение по высоте в 50 см, скорее всего, будет нарушено, если вы планируете нести два каяка на боку.



    Я бы не советовал делать это только по этой причине.



  1. Будет ли это безопасно?




    Вкратце: нет. Трудно сказать, насколько это небезопасно и насколько серьёзными могут быть последствия.



    Если предположить, что сами рельсы весят около 5–10 кг, то получается, что рекомендуемая нагрузка на всю систему увеличивается почти вдвое.



    Из этого руководства сложно понять, каких именно видов отказов ожидают их инженеры-механики. Для обсуждения предположим, что речь идёт о точечных нагрузках, а также о силах сдвига и скручивания (все они кажутся разумными, учитывая ваш сценарий «два каяка едут со скоростью 80 миль в час»).



    Если предположить, что сами рельсы весят порядка 5–10 кг, то рекомендуемая нагрузка увеличивается почти вдвое.



    Точечные нагрузки: я могу предположить несколько точечных нагрузок, которые будет испытывать эта система. Крепления базовых рельсов (рельсов, проходящих по всей длине вагона) будут перегружены. Точки соединения поперечных рельсов также будут перегружены. Сами поперечные рельсы также будут перегружены. Следует ожидать, что после этой поездки все соединения будут немного разболтаны. Рельсы, скорее всего, будут слегка или значительно деформированы.



    Сдвиг: Каяки — это всегда большие паруса, независимо от того, чем они покрыты. Любой боковой ветер (который может быть значительным при таких скоростях) будет пытаться оторвать поперечные поручни от основных. Я бы также предположил, что они будут пытаться оторвать основные поручни от транспортного средства. Поскольку в местах соединения теперь будет некоторый люфт, сдвиг будет гораздо эффективнее.



    Скручивание: Я бы сказал, что это будет довольно драматично. Каждый раз, когда эти большие паруса будут отклоняться от ветра хотя бы на небольшой угол, они будут пытаться скрутиться. Опять же, это будет воздействовать на все точки крепления и усиливать крутящий момент реек.



    Приведёт ли это к тому, что рельсы сорвутся с крыши? Трудно сказать.



    Я не удивлюсь, если после этой поездки рельсы будут сильно дребезжать и заметно прогнутся. В таком случае вся система будет повреждена, и нельзя будет с уверенностью сказать, что она выдержит любой вес. Что-то подобное свело бы меня с ума, ведь я бы знал, что сам виноват в поломке машины.



    Лучше всего, если вы всё это учтёте и всё равно сделаете по-своему, а что-то пойдёт не так, то это будет на вашей совести. Производитель ясно дал понять, что вы вышли далеко за рамки их технических рекомендаций. Если что-то пойдёт не так, они вам об этом и сказали.



    Отказ от ответственности: я не специалист в этой области. Однако я работаю с инженерами-механиками, и их рекомендации в духе «не выходите за рамки этих указаний, если не хотите ничего сломать» серьёзны и обоснованны. Я склонен уважать их опыт.



    РЕДАКТИРОВАТЬ 31 июля 2015 года: По совпадению, вчера я видел конструкцию, очень похожую на ту, что изображена выше. Она была установлена на вершине одного из наших местных мостов, где ветер был слабым (на волнах внизу не было белых барашков), а скорость ветра составляла около 80 км/ч.



    К сожалению, каяк и вертикальная стойка лежали посреди дороги. Поперечные и продольные перекладины лежали на другой полосе. Это привело к тому, что я стал весьма изобретательно выражаться, пытаясь объехать дорожный мусор в час пик.



    Итак, я остаюсь при своём первоначальном мнении: это небезопасно. Однако я немного больше знаю о возможных сбоях: они невероятно раздражают и при этом «очень опасны».


  1. Дополнение: каяк, который я увидел прикреплённым к рейлингам на крыше (посредине дороги), также был установлен на ребро, как показано выше. Большая площадь паруса + большой рычаг + значительная масса ==> поломка.
  1. Хорошая мысль — я забыл про ограничение по высоте.
  1. Два каяка — это вряд ли перебор
Вы уже ответили на этот вопрос