Какова допустимая величина осевого люфта вала распределителя?
Chevy S-10 Blazer 1995 года выпуска — 4,3-литровый двигатель Vortec V6 (VIN W с модулем управления двигателем) — это распределитель с вертикальными стойками крышки. Пробег 230 000 миль, владелец — оригинал.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Пожалуйста, нажмите на ссылку ниже, чтобы увидеть фото распределителя. Это тип «DI», а не «HEI», «HE» или «HVS». Внутри этого устройства нет механических противовесов. Насколько мне известно, все фазы газораспределения регулируются компьютером.
Не вдаваясь в подробности недавней истории, скажу, что я проверил, заменил и устранил все остальные источники или возможные причины неровной работы двигателя на холостом ходу. Я сузил круг поиска до распределителя зажигания, так как в оригинальном устройстве был большой люфт вверх/вниз, и я предположил, что это из-за износа шестерён, что привело к значительному люфту при вращении (~ от 3 до 6 градусов).
Поэтому я заменил свой оригинальный трамблёр на Cardone Select деталь № 84-1635. Это не восстановленный, а предположительно «совершенно новый» трамблёр. Грузовик стал работать намного лучше, но всё же не так плавно, как я ожидал, учитывая, сколько всего было проверено и исправлено. (Да, он настроен на заводские параметры: 0 ВМТ на холостом ходу (~650 об/мин) при отсоединённом проводе синхронизации компьютера.)
Поскольку провод синхронизации компьютера был отсоединён, я не ожидал, что при ускорении с холостого хода произойдёт опережение зажигания. Однако индикатор синхронизации показывает опережение зажигания. Как может происходить опережение зажигания, если провод синхронизации компьютера отсоединён?
При подключенном проводе синхронизации компьютера метка синхронизации, кажется, скачет. Это нормально? Я ожидал, что при ускорении двигателя компьютер будет плавно увеличивать или уменьшать синхронизацию, а не скакать туда-сюда.
- Свидетельствуют ли эти два наблюдения о чрезмерном расходе топлива?
Люфт вала в исходном распределителе составляет 0,032 дюйма; и это не такой уж большой износ шестерён. Учитывая пробег и то, что я читал об износе этих шестерён, я ожидал гораздо худшего.
Люфт вала в новом распределителе составляет 0,021 дюйма; <- мне всё ещё кажется, что это много, но я не уверен
Поскольку износ шестерён оказался не таким сильным, как я ожидал, я сомневаюсь в том, что новый распределитель действительно новый, и в том, что я сделал всё возможное, не прибегая к капитальному ремонту двигателя.
- Каким должен быть люфт вала при движении вверх/вниз? Существует ли допустимый диапазон?
Кроме того, в отверстии блока цилиндров, куда вставляется распределитель, скапливается огромное количество грязи. Прижимной хомут надежно фиксирует распределитель на месте, но когда этот хомут ослаблен, весь распределитель начинает двигаться из стороны в сторону. Не поймите меня неправильно, сам вал не двигается из стороны в сторону. Я говорю о том, что весь распределитель в сборе двигается из стороны в сторону и вперед-назад в отверстии после того, как шестерня входит в зацепление и полностью устанавливается. Это нормально? Я ожидал, что кольцо под воротником будет плотно прилегать к отверстию в верхней части блока цилиндров. Мне следовало бы попробовать установить оригинальное кольцо, чтобы ответить на свой вопрос, и теперь я жалею, что этого не сделал.
При ослабленном зажиме и плотно прилегающем к прокладке хомуте мой распределитель сидит очень неплотно (+/- 1/8 дюйма). Другими словами, отверстие слишком большое... так и должно быть или с этим новым распределителем что-то не так? Я думал, что распределитель в сборе должен плотно входить в верхнее отверстие блока цилиндров.Правка: этот третий вопрос был решён простым осмотром оригинальной прокладки. На оригинальной прокладке есть круглое углубление, смещённое примерно на 1/16 дюйма от центральной точки. Другими словами, оригинальный распределитель также не был отцентрирован в отверстии блока цилиндров.
ПРАВКА 2:
Сегодня в Auto Zone я попросил показать мне распределитель Duralast. Он новый (не восстановленный), и я думаю, что он от Spectra, потому что у него такое же фото и номер детали. Я быстро проверил люфт вверх/вниз, и он составил более 0,030 дюйма. Это примерно столько же, сколько у моего с пробегом 230 000 миль. Либо это не имеет значения, и все они некачественные, либо эти импортные аналоги не соответствуют спецификациям. Вот о чём в основном мой вопрос... о правильных спецификациях GM.
ПРАВКА 3:
Оставшаяся вибрация на холостом ходу была вызвана неплотно прилегающим теплозащитным экраном, который периодически замыкал колпачок свечи зажигания в цилиндре № 4.
ПРАВКА 4:
Вскоре после моего последнего редактирования общая небрежность вернулась с удвоенной силой. Белый выхлоп пах бензином, и я совершенно не знал, что делать...
См. «Правку № 3» в другом моём вопросе для определения первопричины.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18213/what-is-an-acceptable-amount-of-up-down-play-in-a-distributor-shaft
Следующие два элемента являются точной заменой для автомобилей GM с двигателем 4,3 л разных годов выпуска, марок и моделей, включая мой Blazer 1995 года (VIN W с PCM)...
Несколько дней назад я связался с Spectra Premium и Cardone. Представитель Cardone так и не ответил. Однако после долгой переписки с представителем Spectra Premium я получил ответ.
По словам их поставщика, фактическая спецификация GM для endplay на этой конкретной модели дистрибьютора выглядит следующим образом:
0,024–0,047 дюйма (0,6–1,2 мм)