Вопрос

Стоит ли мне беспокоиться о покупке этого велосипеда?

Я подумываю о покупке Ninja 1000 2014 года выпуска с пробегом 1400 миль. Я спросил у парня, какое техобслуживание он проводил, и он ответил, что пока ничего не делал. Я знаю, что масло нужно менять после нескольких сотен миль, но он ещё этого не сделал и сказал, что всегда меняет масло на купленных мотоциклах после 3000 миль.



Стоит ли мне беспокоиться из-за этого при покупке велосипеда? Достаточно ли это серьёзная ошибка в обслуживании, чтобы я отказался от покупки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18215/should-i-worry-about-buying-this-bike

9 Комментариев

  1. Хотя я согласен с основными тезисами, изложенными @Anarach в комментарии, с мотоциклом может быть связана одна серьёзная проблема: был ли он правильно обкатан. Я не говорю о том, что пишут люди на форумах, я говорю о том, как, по словам Kawasaki, его нужно обкатывать. В руководстве пользователя (которое можно скачать здесь) говорится:



    Первые 1600 км (1000 миль), которые проезжает мотоцикл, считаются периодом обкатки. Если в этот период не соблюдать осторожность при эксплуатации мотоцикла, то через несколько тысяч километров вы можете получить «сломанный» мотоцикл вместо «обкатанного».


    В период обкатки следует соблюдать следующие правила.



    • Ниже приведены максимально рекомендуемые обороты двигателя в период обкатки:



    Distance traveled             Max engine speed
    0~800 km (0~500 mile) 4000 rpm
    800~1600 km (500~1000 mile) 6000 rpm

    Каждый, кто пытается продать мотоцикл, скажет вам: «О, я в точности следовал этим правилам.» ... но откуда вы знаете наверняка? Ничто нельзя измерить. Ничто нельзя проверить. Скорее всего, они следовали правилам, но вы просто не знаете наверняка. Из-за этого в моей голове остаётся огромная брешь, которая заставляет меня отказаться от покупки.


    Обкатка — очень важная процедура. Без её тщательного соблюдения любая гарантия, предоставляемая компанией Kawasaki, будет аннулирована.


  1. @AlinPurcaru — я, кажется, говорил о пользователе/владельце/гонщике, а не о дилерском центре. Если бы кто-то неправильно обкатал мотоцикл и что-то случилось, я бы предположил, что дилерский центр приложил бы больше усилий, чтобы разобраться в ситуации. Вероятно, при правильной обкатке образуются определённые следы износа, и наоборот. Это привело бы к аннулированию гарантии, поскольку вы, как частное лицо, не смогли бы разобрать двигатель при покупке мотоцикла, чтобы увидеть разницу. Надеюсь, это объясняет, что я имею в виду.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Просто интересно, если нет возможности проверить правильность обкатки, то как вы лишитесь гарантии, если сделаете что-то неправильно? (В основном я спрашиваю об ограничении оборотов, потому что замену масла легко подтвердить с помощью какого-нибудь документа о техническом обслуживании.)
  1. В новых автомобилях есть «система напоминания о техобслуживании», которая загорается, когда нужно заменить масло или провести другое техническое обслуживание. Механик должен вручную выключать эту лампу после проведения техобслуживания. В принципе, бортовой компьютер автомобиля может фиксировать пробег, при котором это было сделано (или не сделано), и дилер может получить эти данные в случае крупной гарантийной претензии. Однако мы не знаем, есть ли что-то подобное в этом конкретном автомобиле.
  1. @NateEldredge — согласен, но, думаю, доказать, что его не меняли, было бы гораздо сложнее, хотя, полагаю, они могли бы потребовать какое-то подтверждение замены (квитанцию).
  1. Если я правильно понимаю схему из руководства пользователя, то там также указано, что масло следует менять в первый раз после пробега в 600 миль. Поскольку этого не произошло, то, в принципе, гарантия уже могла быть аннулирована, если бы Kawasaki была настроена серьёзно
  1. @Anarach — в этом и заключается проблема, вы должны доверять тому, что вам говорят, хотя вам также нужно задавать правильные вопросы и во всём разбираться. Это очень важно для новых мотоциклов, если вы хотите сохранить гарантию от производителя. Если вас это не беспокоит, то всё в порядке.
  1. Хорошая мысль, мы никогда не узнаем, правильно ли он обкатал мотоцикл. @paulster, есть ли способ это выяснить? кроме как судить о нём по его внешнему виду ROFL..
  1. Нет, пробег в 1400 миль практически как у нового. Проверьте, почему он так быстро продаёт машину, нет ли проблем с документами и т. д. Также проведите тщательный осмотр перед покупкой. Судя по замене масла, проблем возникнуть не должно.
Вы уже ответили на этот вопрос