Вопрос

Как очистить поверхность соприкосновения головки блока цилиндров и блока двигателя перед заменой прокладки?

Как очистить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров перед заменой прокладки головки блока цилиндров? На головке и блоке цилиндров остались следы краски от старой прокладки. Стоит ли аккуратно счистить их лезвием бритвы или наждачной бумагой или, возможно, использовать что-то неабразивное, например салфетку из микрофибры с Brakleen? Я думаю, что и головка, и блок цилиндров сделаны из алюминия, а гильзы цилиндров — из нержавеющей стали.



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18231/how-to-clean-cylinder-head-and-engine-block-contact-surface-before-gasket-change

3 Комментария

  1. Какое бы чистящее средство вы ни использовали, обязательно защитите цилиндры, клапаны и т. д. перед началом работы. Я плотно набиваю цилиндры чистой ветошью и закрываю клапаны плотной тканью. Кроме того, я использовал средство для чистки духовок (Easy-Off) для удаления пригоревшего масла и жира со стальных поверхностей, и оно, похоже, не вступает в реакцию с металлом. Но сначала попробуйте нанести небольшое количество средства на чистый участок и внимательно проверьте, нет ли на тряпке или губке, которой вы вытираете средство, следов металла. Если вы их обнаружите, немедленно прекратите использование. Довольно эффективно удаляет старые пробковые прокладки с фланцев сердечников радиаторов. Похоже, не вредит латуни.


  1. Посмотрите видео Джафро на его канале YouTube, в котором он показывает, как удалить нагар, скопившийся на прокладке головки блока цилиндров, перед проверкой.



    Для очистки поверхности он использует скребок с длинной ручкой и лезвиями.



    Очиститель тормозов не поможет, если вы попытаетесь удалить с его помощью пригоревший материал прокладки.


  1. Вам вообще не следует шлифовать блок, если только на нём нет каких-либо повреждений. Но на самом деле для повреждения не нужно много усилий, даже небольшая царапина может нарушить герметичность прокладки. Если вам всё же придётся шлифовать блок, делайте это очень аккуратно и следите за тем, чтобы поверхность оставалась относительно ровной.



    Если вы будете очень осторожны, то сможете соскрести старый слой с бруска лезвием бритвы. Только помните, что если вы его поцарапаете, то вам придётся устранять повреждение (шлифовать и выравнивать поверхность бруска в повреждённом месте). Многие используют пластиковые инструменты (любые пластиковые скребки с острыми краями), чтобы не поцарапать поверхность.



    Также доступны химические средства для удаления прокладок, которые пахнут смертью, разъедают одноразовые перчатки и обжигают кожу, но при этом химически разъедают остатки прокладок. У меня нет личного опыта их использования, но за 10 долларов или около того за тюбик можно попробовать. Если вам не нужно такое сильнодействующее средство, как очиститель прокладок, можно попробовать растворитель, например уайт-спирит или разбавитель для краски, чтобы размягчить остатки.


Вы уже ответили на этот вопрос