Вопрос

Заедание тормозного суппорта после замены тормозных колодок и дисков. Что может быть не так?

Я отдал свой VW Touareg 2006 года выпуска в сервисный центр, где мне заменили задние тормозные колодки и диски. Во время тест-драйва после замены в сервисном центре обнаружили, что на одной из сторон заклинило суппорт и тормоз не отпускает.



Представители дилерского центра позвонили, чтобы узнать, сталкивались ли мы в прошлом с проблемой «залипания» тормозов. Исключив такую возможность, они теперь рекомендуют заменить суппорт, а если это не поможет, то и блок ABS — и всё это за мой счёт.



Мне не хочется верить, что суппорт вышел из строя одновременно с модернизацией тормозной системы.



Я считаю, что, предлагая блок ABS, они просто страхуются от возможных исков об ответственности в будущем («мы же вам говорили»).



До обслуживания и замены тормозного оборудования тормоза работали нормально. Что же могло произойти, из-за чего один из тормозов стал так заедать?
Может ли это быть связано с избытком тормозной жидкости?



Этим вопросом я хочу выяснить технические причины, по которым может заедать один из тормозов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18194/seized-brake-caliper-following-brake-pad-disc-replacement-what-could-be-wron

7 Комментариев

  1. Если ничего не помогает... Проверьте главный тормозной цилиндр. У меня был VW Passat 2003 года... Тормоза блокировались, а я продолжал ехать... Все суппорты и диски плавились... Компьютер не распознавал эту проблему, хотя я обращался в 4 разные сертифицированные сервисные центры VW... Никто не мог найти причину моей проблемы... в итоге они заменили все детали... но они снова расплавились. Это была самая неприятная проблема с автомобилем, с которой я когда-либо сталкивался. Я обращался в два автосервиса, не связанных с VW... Они тоже не смогли найти причину... Так что дело было за мной и моим приятелем, который знал только то, чему научился сам (я ничего не смыслил в ремонте автомобилей). Мы потратили несколько часов на изучение проблемы... И обнаружили, что никто в интернете не сообщал о подобной проблеме. Тогда мы превратились в инженеров (хотя мы ими и не являемся, лол). Мы изучили чертежи и пришли к выводу, что, похоже, что-то не так с главным тормозным цилиндром. Поэтому мы взялись за работу, сняли и подняли всё необходимое, заменили главный тормозной цилиндр... установили все детали на место... и проехали на нём час. Машина наконец-то была ПОЧИЩЕНА!!! Один из самых радостных моментов в моей жизни, как бы грустно это ни звучало, был связан с тем, что я смог починить то, что не под силу многим профессионалам... После того как я потратил 3000 долларов, а машина всё ещё была сломана... На покупку детали ушло меньше 200 долларов, и мы с моим приятелем установили её.


  1. По мере износа тормозных колодок поршень всё дальше и дальше выдвигается из суппорта. По краю поршня проходит резиновый пыльник, но он прилегает к суппорту вплотную, поэтому по мере того, как поршень всё дальше и дальше отходит от него, он может подвергаться коррозии.



    При установке новых колодок поршень необходимо вдавить обратно в суппорт, при этом могут возникнуть сложности с тем, чтобы аккуратно вернуть его на место. Из-за этого он может встать неровно и давить на колодку, что приведёт к ухудшению работы тормоза.



    Если вы не хотите платить дилеру за замену суппорта в сборе, подумайте о том, чтобы отдать машину или только суппорт в компанию, которая занимается восстановлением тормозных суппортов. Они заменят все уплотнители и восстановят все подверженные коррозии детали (или заменят их), так что вы получите практически новый суппорт. Некоторые из таких компаний держат небольшой запас и даже предоставляют суппорты на условиях обмена.



    Я был бы очень удивлён, если бы неисправный модуль ABS приводил к тому, что только один из тормозов будет работать.


  1. Мне кажется, что они сдвинули поршень в суппорте в сторону, когда сжимали его во время ремонта тормозов. Это могло произойти из-за износа поршня суппорта. Возможно, это была их вина, а возможно, и нет, но доказать это будет сложно. Я предлагаю заменить суппорт. Это должно решить проблему.



    Я не вижу, каким образом это может быть связано с блоком ABS, если только они не считают, что тормозная жидкость не может вернуться в магистрали после торможения. Однако я не слышал, чтобы блок создавал собственный односторонний обратный клапан.



    Я не знаю, как устроены тормоза Toureg (слайды). Это тоже может вызывать беспокойство. Если направляющие заржавели или засорились, это может быть причиной проблемы, но я думаю, что механик это заметил бы.


  1. В итоге оказалось, что это просто недопонимание. Они имели в виду периодическое заклинивание одного из передних тормозных суппортов, которое проявляется только при резком торможении. Это не имело никакого отношения к работе с задними тормозами, которую они выполняли.
  1. Я сообщу вам, как только получу дополнительную информацию
  1. Также попробуйте смазать его. Внутри есть штифты, которые могут застрять в закрытом положении из-за ржавчины и т. д. Смажьте их и почистите тормоза. Если колодки изношены, то, скорее всего, они не отводят тепло и начинают слипаться
  1. Меня не интересуют комментарии о том, что дилер должен или не должен здесь делать. Правила и нормы ведения бизнеса в моей части света сильно отличаются
Вы уже ответили на этот вопрос