Метки на звездочке ГРМ не совпадают с метками на распределителе для ВМТ
Я как раз занимаюсь заменой ремня ГРМ на своём Dodge Dakota 39. V6.
Согласно руководству и информации в интернете, метка на звездочке распределительного вала должна находиться внизу, а метка на звездочке коленчатого вала — вверху.
Когда я поворачиваю двигатель, чтобы совместить имеющиеся звёздочки в этой конфигурации, распределитель зажигания срабатывает в цилиндре 4. Если я поверну двигатель так, чтобы распределитель зажигания срабатывал в цилиндре 1, точки не совпадут.
Последний мастер развернул мой вал распределителя на 180 градусов, или я неправильно понимаю принцип регулировки?
Если проблема в том, что предыдущий владелец что-то напутал, должен ли я это «починить»? Мой грузовик работает с перебоями, но не критично. У меня плохой кот, поэтому я решил, что проблема в нём.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18817/timing-sprocket-marks-disagree-with-distributor-for-tdc
Как и предположил @DaveWinslow, я думаю, вы неправильно понимаете принцип работы системы зажигания.
Порядок работы цилиндров вашего двигателя Dakota 3.9 должен быть таким: 1-6-5-4-3-2. Двигатель является 4-тактным (или 4-цилиндровым) (всасывание; сжатие; взрыв; выпуск). Когда срабатывает цилиндр № 1, коленчатый вал должен повернуться на 720° (два оборота коленчатого вала), прежде чем он сработает снова. Это означает, что поршень № 1 находится в верхней мёртвой точке (ВМТ) дважды при каждом срабатывании. В то же время #1 находится в верхней мёртвой точке, как и поршень #4. Когда поршень #1 находится на такте сжатия (как раз в момент воспламенения), #4 находится в верхней точке такта выпуска. Верно и обратное. Когда #4 воспламеняется, #1 находится в верхней точке такта выпуска.
Ваш двигатель расположен не под углом 180°... если вы всё правильно описали, то он находится именно там, где должен быть.