Вопрос

Метки на звездочке ГРМ не совпадают с метками на распределителе для ВМТ

Я как раз занимаюсь заменой ремня ГРМ на своём Dodge Dakota 39. V6.



Согласно руководству и информации в интернете, метка на звездочке распределительного вала должна находиться внизу, а метка на звездочке коленчатого вала — вверху.



Когда я поворачиваю двигатель, чтобы совместить имеющиеся звёздочки в этой конфигурации, распределитель зажигания срабатывает в цилиндре 4. Если я поверну двигатель так, чтобы распределитель зажигания срабатывал в цилиндре 1, точки не совпадут.



Последний мастер развернул мой вал распределителя на 180 градусов, или я неправильно понимаю принцип регулировки?



Если проблема в том, что предыдущий владелец что-то напутал, должен ли я это «починить»? Мой грузовик работает с перебоями, но не критично. У меня плохой кот, поэтому я решил, что проблема в нём.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18817/timing-sprocket-marks-disagree-with-distributor-for-tdc

7 Комментариев

  1. Как и предположил @DaveWinslow, я думаю, вы неправильно понимаете принцип работы системы зажигания.



    Порядок работы цилиндров вашего двигателя Dakota 3.9 должен быть таким: 1-6-5-4-3-2. Двигатель является 4-тактным (или 4-цилиндровым) (всасывание; сжатие; взрыв; выпуск). Когда срабатывает цилиндр № 1, коленчатый вал должен повернуться на 720° (два оборота коленчатого вала), прежде чем он сработает снова. Это означает, что поршень № 1 находится в верхней мёртвой точке (ВМТ) дважды при каждом срабатывании. В то же время #1 находится в верхней мёртвой точке, как и поршень #4. Когда поршень #1 находится на такте сжатия (как раз в момент воспламенения), #4 находится в верхней точке такта выпуска. Верно и обратное. Когда #4 воспламеняется, #1 находится в верхней точке такта выпуска.



    Ваш двигатель расположен не под углом 180°... если вы всё правильно описали, то он находится именно там, где должен быть.


  1. Кажется, я понял. Я пытался сопоставить метки с конкретным TDC, но они должны совпадать только с одним из двух TDC (в данной конкретной ситуации).
  1. Если вы сделаете всё в точности так же, как в прошлый раз, всё пройдёт как по маслу. Если двигатель работал до того, как вы его разобрали, проблем не возникнет. Верхняя мёртвая точка находится между тактами сжатия (компрессия) и расширения (мощность). Она также находится между тактами выпуска (выхлоп) и впуска (заполнение). Это верно для каждого поршня ... помните: четырёхтактный двигатель; 2 оборота коленчатого вала; поршень дважды поднимается и опускается.
  1. Кроме того, я собираюсь установить новый набор точно так же, как и старый. Я просто пытаюсь прояснить для себя некоторые моменты.
  1. Ладно, я доверяю твоему мнению и своей способности быть глупым, но я всё равно перепроверил. Я провернул коленчатый вал 5 раз, и произошло только два события: метки совпали, распределитель на отметке 4; метка кулачка 180 «неправильная», распределитель на отметке 1. Позвольте задать глупый вопрос: является ли верхняя мёртвая точка для замены цепи ГРМ точкой между тактами «сжатия» и «выброса»?
  1. @DavidWinslow Я уверен, что понятия не имею, что делаю! Мне кажется крайне маловероятным, что двигатель будет работать относительно нормально, если что-то настолько серьёзное неисправно. К сожалению, у меня нет доступа к сканеру.
  1. Что ж, интуиция подсказывает мне, что вы скорее неправильно поняли, чем перепутали местами. Я бы посоветовал проверить синхронизацию с помощью сканера.
Вы уже ответили на этот вопрос