Вопрос

Как работают автоматические дворники и почему они могут выйти из строя?

Недавно я обновил свой автомобиль до Chrysler Town & Country Touring-L 2012 года выпуска. Одной из особенностей этого минивэна являются так называемые «автоматические дворники»: передние дворники автоматически включаются, когда лобовое стекло становится непрозрачным из-за воды, а скорость работы дворников регулируется в зависимости от количества воды.



Как реализована эта функция, каковы возможные сбои в её работе и как их устранить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18861/how-do-automatic-wipers-work-and-how-can-they-fail

5 Комментариев

  1. Как работает стеклоочиститель с датчиком дождя?




    • В большинстве современных автомобилей на лобовом стекле установлен оптический датчик дождя, который определяет наличие дождя и других препятствий. Он работает по простому принципу: инфракрасная волна под углом (45 градусов) направляется с одной стороны на датчик. Если на лобовом стекле ничего нет, датчик улавливает инфракрасную волну, и ничего не происходит. Но когда на лобовое стекло попадает что-то вроде дождя, из-за преломления волна меняет траекторию и не попадает на датчик, который обнаруживает аномалию и активирует дворники.



    введите описание изображения здесь




    • Проблемы могут возникать в следующих местах. Датчик, процессор, светодиод.



    Насколько мне известно, производители оригинального оборудования меняют весь узел целиком, а не отдельные компоненты. В дешёвых моделях могут быть отдельные крепления.


  1. Я думаю, что идея основана на принципе полного внутреннего отражения: при углах падения около 45 градусов или меньше граница раздела «стекло/воздух» отражает практически весь свет. Детектор расположен так, чтобы улавливать этот отражённый свет. Показатель преломления воды близок к показателю преломления стекла, поэтому полное внутреннее отражение на границе раздела «стекло/вода» происходит только при гораздо меньших углах, поэтому большая часть света проходит через каплю воды и в конечном счёте попадает не на детектор, а на другой путь. Чем меньше света попадает на детектор, тем больше воды на лобовом стекле.
  1. @clcto Обычно достаточно одного, так как при небольших каплях нет необходимости включать дворники. На большинстве автомобилей они расположены рядом с зеркалом заднего вида.
  1. То есть, чтобы определить, сколько там воды, используется просто массив таких датчиков?
  1. popularmechanics.com/cars/a10323/…
Вы уже ответили на этот вопрос