Вопрос

1.6 Периодический перегрев бензинового двигателя

У меня Vauxhall Vectra 1.6 (2007). Система охлаждения работала отлично (через несколько километров после запуска двигателя стрелка указывала на оптимальную температуру без малейших колебаний). Две недели назад мне пришлось проехать около 600 км в очень жаркую погоду (42 °C), и на приборной панели замигала лампочка. Я остановился на час, а затем медленно поехал домой.



На следующее утро я проверил уровень охлаждающей жидкости, он был немного ниже нормы, поэтому я долил её. С тех пор это повторяется каждый раз, когда я езжу в самые жаркие часы. Уровень охлаждающей жидкости постоянный, с этим проблем нет. Утром я могу часами ехать в гору с полной загрузкой, но на том же маршруте в 15:00 она снова перегревается. Когда она перегревается, я останавливаюсь на несколько минут, и она мгновенно приходит в норму. Переход от нормальной температуры к максимальной и обратно занимает меньше полминуты. Это нереально быстро. Если он однажды начал сбоить, то будет делать это каждые несколько километров, пока я не остановлюсь на несколько часов. На следующее утро всё снова в порядке.



Попытка исправить ситуацию:



Обратился в две сервисные службы, ни одна из них ничего не нашла. Ближайшая из них также отказалась заменить дешёвые детали (например, термостат, водяной насос) или промыть радиатор, потому что «они не считают, что проблема в этом».



Есть какие-нибудь предположения о том, что может вызывать такое странное поведение?



Обновить



Просто чтобы сохранить рассудок такому же отчаявшемуся человеку, как я (который попал на эту страницу и не нашёл ответа), я вкратце изложу «решение»:




  • Отнесите его механику № 3 (инженеру-электрику): «Это наверняка ЭБУ (главный компьютер). Его нужно заменить, а это очень дорого». Я ему не поверил и пошёл к другому.


  • Отнесите его механику № 4 (обычному механику): «Это термостат». Он починил его, но, как ни странно, проблема осталась прежней...


  • Отнесите его механику № 5 (сервис Vauxhall): два дня диагностики, но безрезультатно.


  • Отнесите его механику № 6 (что-то вроде любителя, у которого много свободного времени): «Это пробитая прокладка головки блока цилиндров. Я быстро это исправлю». — Он «починил» его, но, как ни странно, проблема осталась прежней...


  • Отнесите его механику № 7 (независимому специалисту по Vauxhall): «Это проблема всей системы. Что-то вызвало первоначальную проблему, которая впоследствии привела к дополнительной нагрузке на все остальные части системы охлаждения. Вам нужно провести полное обследование.» — ... И они были правы. Они обнаружили трещину в выпускном коллекторе, которая привела к пробою прокладки головки блока цилиндров (которая также не была должным образом закреплена ранее). Расширительный бачок тоже был треснут, лямбда-зонд сгорел в разъёме, а термостат снова вышел из строя (поэтому его заменили ещё раз).




В итоге я заплатил много денег и, что ещё важнее, потратил уйму времени (в общей сложности два месяца), чтобы всё исправить. Мой совет всем, кто оказался в подобной ситуации: найдите хорошего специалиста и попросите его провести полную проверку.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18808/1-6-petrol-engine-overheats-intermittently

4 Комментария

  1. В зависимости от возраста вашего автомобиля радиатор может покрыться оранжевой или красной ржавчиной. Она будет отслаиваться и забивать термостат, вызывая периодические или случайные проблемы с перегревом, которые быстро проходят и возвращаются. После нескольких перегревов термостат может выйти из строя и не открываться, пока вода не станет горячее. Это может привести к неконтролируемому перегреву из-за неисправного термостата.

    Я рекомендую промыть радиатор и заменить термостат, так как он начинает заедать и каждый раз открывается только при более высокой температуре.

    После того как вы как следует промоете радиатор, залейте новую смесь антифриза с кондиционером для радиатора и герметиком. Это значительно улучшит работу вашей системы и продлит срок службы охлаждающей жидкости на долгие годы. Кондиционеру может потребоваться несколько недель, чтобы как следует смазать и герметизировать места с ржавчиной и т. д.

    Наконец, если вы регулярно теряете охлаждающую жидкость, проверьте шланги на наличие трещин и замените неисправные шланги. Если проблема в радиаторе, попробуйте использовать кондиционер/герметик (следуйте инструкциям на упаковке) или замените радиатор.


  1. Вам нужно проверить возвратный шланг радиатора. Иногда, когда он ослабевает, он сжимается при нагревании, как вы и предполагаете. Когда нагрузка на него снижается, он возвращается в нормальную форму и становится как новый, а двигатель снова охлаждается. Единственный способ выяснить это — когда он начнёт барахлить, немедленно остановиться, поднять капот (крышку багажника) и посмотреть на шланг, пока двигатель работает на повышенных оборотах. В большинстве автомобилей возвратный шланг — это нижний шланг радиатора. Возможно, вам будет сложно сделать это самостоятельно. Возможно, вы не сможете этого сделать, если автомобиль оснащен электронной педалью газа (без троса, соединяющего педаль газа с дроссельной заслонкой). Кто-то должен будет нажимать на педаль газа, пока вы наблюдаете (или наоборот).


  1. Радиатор, похоже, в хорошем состоянии (по словам местного механика), но завтра мы проверим термостат и шланг.
  1. Понедельник здесь оказался выходным, новый шланг привезут завтра. Я обновлю эту тему, когда получу окончательный ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос