С каких пор шина CAN стала обязательной для новых автомобилей?
На странице Википедии, посвящённой шине CAN говорится следующее:
CAN-шина — это один из пяти протоколов, используемых в стандарте бортовой диагностики
(OBD)-II. Стандарт OBD-II
является обязательным для всех легковых автомобилей и лёгких грузовиков, продаваемых в США
с 1996 года, а стандарт EOBD является обязательным для всех бензиновых
автомобилей, продаваемых в Европейском союзе с 2001 года, и для всех дизельных автомобилей
с 2004 года.
На странице OBD в Википедии также говорится, что:
2001 год: Европейский союз вводит обязательное использование EOBD для всех бензиновых
(автомобилей, работающих на бензине) транспортных средств, продаваемых на территории Европейского союза, начиная с 2001 модельного года (см
Директиву 98/69/EC о европейских стандартах выбросов).
2003 год: Европейский союз вводит обязательное использование EOBD для всех дизельных автомобилей
, продаваемых на территории ЕС
2008 год: все автомобили, продаваемые в США, должны соответствовать стандарту передачи сигналов ISO
15765-4 (вариант шины Controller Area Network
(CAN)).
За исключением даты 2008 года, в этих цитатах в основном говорится об OBD/EOBD. Как именно связаны OBD и CAN? Является ли CAN обязательным протоколом для OBD-II/EOBD? Если да, то я вижу противоречие в датах 1996 и 2008 годов для США...
Мой последний вопрос прост: с какого момента все автомобили, продаваемые на определенных рынках, должны использовать шину CAN для внутренней связи между электронными компонентами автомобиля?
Я спрашиваю об этом, потому что хочу проанализировать сигналы, поступающие от различных датчиков автомобиля (датчика угла поворота рулевого колеса и т. д.). Если бы я знал что-то вроде «все европейские автомобили с 2004 года используют CAN для внутренней связи между электронными компонентами», это бы мне очень помогло.
Редактировать:
Очевидно, что шина CAN стала обязательной как минимум с 2008 года в США. Однако я не знаю, в какой степени это касается деталей — обычно на разъёме OBD-II есть контакты для шины CAN. Однако в одном автомобиле может быть несколько шин CAN: одна для критически важных функций, таких как ABS, ESP и т. д., а другая для информационно-развлекательных систем, таких как радио и т. д. Интересно, нужно ли подключать какую-либо из этих шин к разъёму OBD...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18770/since-when-is-can-bus-mandatory-for-new-vehicles
OBD — это стандарт для диагностического порта, который предоставляет информацию о выбросах через диагностический порт.
Вопреки распространённому мнению, его цель не в том, чтобы помешать производителям автомобилей навязывать свои условия, а в том, чтобы предоставить сервисным центрам стандартный способ доступа к информации о выбросах, необходимой для обязательных проверок, таких как «тест на пригодность к эксплуатации» (как его называют в Великобритании). По-настоящему интересные вещи (интересные настоящему механику, а не стране, которая хочет вас обобрать, потому что ваш автомобиль выбрасывает на 0,001 г больше CO2, чем должен) по-прежнему скрыты за проприетарными протоколами, поэтому эти OBD-сканеры бесполезны, и вам по-прежнему приходится покупать диагностические устройства/программное обеспечение конкретного производителя (часто это подделки или украденные устройства, поскольку сами производители их не продают), если вы хотите что-то сделать со своим автомобилем.
CAN — это шина, которая часто используется в автомобилях для соединения различных компьютеров и обеспечения их взаимодействия. Порт OBD должен использовать CAN для связи с диагностическим устройством.
Тот факт, что порт OBD поддерживает CAN, на самом деле не означает, что сам автомобиль использует CAN для взаимодействия своих компьютеров. Он может использовать любую технологию, будь то проприетарный протокол или даже Ethernet*, и при этом соответствовать требованиям, если поддерживает CAN через порт OBD и предоставляет базовые значения, требуемые стандартом.
*плохая идея из-за задержек и ненужной сложности