Вопрос

5-я передача проскальзывает на 3000 оборотах, но не переходит в нейтраль

Я планирую в ближайшее время отвезти свою машину к мистеру Клатчу, но мне хотелось узнать, что другие думают о проблемах с моей машиной.



Вчера вечером я ехал по шоссе, разогнавшись до 112 км/ч, и вдруг пятая передача просто вылетела, и раздался громкий скрежет. Я решил проверить, повторится ли это, и, о чудо, всякий раз, когда я приближался к 3000 об/мин, происходило то же самое.



У меня есть действующая страховка. В прошлом месяце я обслужил свою машину — заменил ремень ГРМ и различные жидкости. Я заменил сцепление (поэтому я еду к Mr Clutch).



Но с тех пор, как мне заменили сцепление, у меня начались проблемы. Когда я ехал домой с работы, моя машина издавала скрежещущий звук. Я подумал, что дело в сцеплении, потому что звук почти полностью исчезал, когда я нажимал на педаль сцепления. Когда я убирал ногу с педали сцепления, звук снова появлялся.



Кроме того, иногда, когда я включаю заднюю передачу, она не включается должным образом и раздаётся громкий скрежет.



Я поговорил с парнем из Mr Clutch, и он сказал мне привезти машину, чтобы он мог её осмотреть. По телефону он мог только предположить, что дело в сцеплении или, что ещё хуже, в коробке передач.



Вдобавок ко всему коробка передач стала тугой. После инцидента на трассе коробка передач стала жёсткой, я вообще не мог включить пятую передачу.



Кто-нибудь ещё сталкивался с такой проблемой? Я не очень хорошо разбираюсь в диагностике автомобилей, так как это мой первый автомобиль. Любые советы или даже помощь в самостоятельной диагностике будут полезны.



У меня VW Polo 1.4 с механической коробкой передач.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18779/5th-gear-slipping-of-5th-gear-at-3000-revs-but-not-into-neutral

19 Комментариев

  1. Сцепление отвечает за разъединение двигателя и трансмиссии. В основном со сцеплением могут возникать две проблемы: проскальзывание и неполное разъединение.



    Пробуксовка происходит, когда сцепление включено, но двигатель набирает обороты без ускорения автомобиля, как если бы вы продолжали ехать на сцеплении. Это значит, что вам нужно новое сцепление.



    Неполное выключение сцепления происходит из-за поломки или неправильной регулировки детали. Это становится очевидным, когда вы не можете включить передачу, не заглушив двигатель.



    Похоже, ваша проблема не связана ни с одной из этих причин.



    Если при работе двигателя на нейтральной передаче с выжатым сцеплением слышен скрежет, то проблема в подшипнике первичного вала. Подшипник изношен, из-за чего при выжатом сцеплении вал слегка смещается относительно центра.



    Выпадение передачи — это также проблема, которая может быть вызвана внутренними неполадками в трансмиссии.



    Я бы начал с проверки уровня масла в коробке передач. Боюсь, что его либо мало, либо оно не того типа.


  1. Я хочу знать одну вещь: есть ли что-то, чего мне не следует делать с этой машиной?
  1. Вот что мне говорили люди. Я начинаю думать, что, возможно, с одометром что-то сделали. Но бортовой журнал и различные книги за прошлые годы говорят о том, что пробег действительно небольшой. Большую часть времени он простоял без движения. Последний владелец почти не ездил на нём.
  1. Я думаю, что проблема связана с деталями, которые соединяют шестерню с валом, а это значит, что вам потребуется ремонт или замена коробки передач. Это очень необычно для автомобиля с пробегом всего 37 000 миль. При правильном обслуживании механическая коробка передач может прослужить несколько сотен тысяч миль.
  1. Первичный вал проходит через сцепление и входит в корпус коробки передач. Подшипник первичного вала расположен в месте его входа в корпус. Обычно его не заменяют без полной переборки коробки передач. Возможно, вы имеете в виду опорный подшипник. Вам нужно свериться с инструкцией, чтобы узнать, как проверить уровень масла в коробке передач. Я не знаком с вашей машиной. Обычно это пробка сбоку коробки передач. Возможно, масло меняли при замене сцепления или оно вытекло из-за неправильной эксплуатации коробки передач.
  1. Скорее всего, это выжимной подшипник, который входит в комплект запасных частей для сцепления.
  1. Я смутно припоминаю, что при замене сцепления заменяется и подшипник первичного вала. Это правда?
  1. Ещё раз заверяю вас в своей поддержке! Боюсь, я нахожусь на юге Англии, но спасибо за предложение. Возможно, мне придётся поискать коробки передач, если проблема окажется в них. Как вы узнали о внутреннем устройстве своей машины?
  1. Я окончил факультет компьютерных наук и работаю программистом-аналитиком. Я занимаюсь автомобилями только по выходным. Любой компетентный автосервис сможет довольно быстро установить на одну из этих машин коробку передач от другого автомобиля. Если вы находитесь где-то в окрестностях Дарема в Англии, я буду рад вам помочь.
  1. Это не так просто, если вы, как и я, разбираетесь в компьютерных науках! Смог бы я пойти в гараж с подержанным редуктором и попросить установить его?
  1. Я могу починить коробку передач Polo менее чем за два часа прямо на дороге, они на удивление просты. Возможно, проблема решится, если добавить присадку для коробки передач. Может быть, мистер Клатч пролил немного масла для коробки передач, когда менял сцепление, и не долил его.
  1. @SteveMatthews — Да, вас убьёт не сама часть... а трудозатраты на её установку.
  1. Я не очень хорошо разбираюсь в устройстве коробки передач — где находится подшипник первичного вала? Она не просто выскакивает из передачи, рычаг переключения передач остаётся в положении 5-й передачи, и кажется, что диски сцепления трутся друг о друга при оборотах выше 3000. Это меняет ваш диагноз? Как мне проверить уровень масла в коробке передач — нужно ли открывать передний капот? Меняли ли масло во время обслуживания или при замене сцепления? Я проверю масло сегодня попозже.
  1. Это машина 2001 года выпуска. У неё 5-ступенчатая коробка передач. Это обнадеживает. Я уже вложил в машину немало средств. Она уже на том этапе, когда выгоднее сдать её в утиль. Она проехала всего ~37 000 миль. Механик из Mr Clutch, похоже, счёл её состояние вполне нормальным. Он сказал, что мне следует подождать, прежде чем принимать решение. Дело в том, что задняя передача не включается должным образом после того, как машина некоторое время простояла без движения.
  1. То же самое с задним ходом. Я заметил, что задний ход включается гораздо легче, если перед включением заднего хода вы переключаетесь на первую передачу. Раньше это было общеизвестным фактом, но, похоже, сейчас этому не учат начинающих водителей.
  1. Я уверен, что вы могли бы найти подержанную коробку передач и установить её за гораздо меньшие деньги. Вы не указали, какого года ваш Polo, но я знаю, что у 6N2 были проблемы с коробкой передач. Возможно, стоит присоединиться к одному из отличных форумов, посвящённых VW Polo. Недавно я продал 5-ступенчатую коробку передач, которая подошла бы к вашему 1,4-литровому двигателю, примерно за 50 фунтов стерлингов, так что не паникуйте, если вам скажут, что дело в коробке передач.
  1. Кроме того, если дело в коробке передач, то её замена обойдётся в 700 фунтов стерлингов.
  1. Я на это надеюсь. Плохо то, что из-за непостоянства проблемы они, скорее всего, не заметят её, когда я приеду в мастерскую. Я также беспокоюсь о том, что могут быть необратимые повреждения. Если на него распространяется гарантия, я считаю, что они должны его заменить…
  1. Я бы сказал, что, похоже, тот, кто устанавливал сцепление, сделал что-то не так.
Вы уже ответили на этот вопрос