Вопрос

Вопрос о выборе кроссоверного усилителя

У меня Chevy Silverado C1500 2012 года выпуска с заводской (не Bose) аудиосистемой.



Я модернизировал свои колонки с помощью Kicker DSC65/DSC654 и теперь хочу добавить к ним усилитель.



Меня интересует устройство с четырьмя входами высокого уровня, которое разделяет задний вход с помощью кроссовера для сабвуфера. Тогда у него будет пять или шесть пар выходов высокого уровня.



Я провёл обширное исследование, но, боюсь, не знаю, как это искать. Пока что моё решение заключается в том, чтобы объединить кроссовер с усилителем. Например, можно купить Kicker KX2 (03KX2), моноблочный усилитель для сабвуфера и 4-канальный усилитель для четырёх 6,5-дюймовых динамиков.



Это грузовик с удлиненной кабиной и без места для багажа в кузове. Номинальная мощность динамиков составляет 50/60 Вт, и я ищу небольшой сабвуфер мощностью около 300 Вт, поэтому я отдаю предпочтение PIONEER TSSWX2502.



ВОПРОС: Если я подключу задние входы с помощью кроссовера, не снизится ли сопротивление и не сгорит ли головное устройство?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18787/crossover-amp-selection-question

6 Комментариев

  1. Судя по предоставленной вами информации, ваша система устроена следующим образом:




    • Коаксиальные динамики сопротивлением 4 Ом, номинальная мощность 60 Вт (4)

    • 4-Омный сабвуфер мощностью примерно 400 Вт RMS SVC (1)



    Среди упомянутых вами вариантов есть распространённые:




    1. Один 5-канальный усилитель

    2. 4-канальный усилитель + моноблочный усилитель



    Наличие отдельного усилителя для средних/высоких и низких частот позволяет сделать систему более гибкой для будущих обновлений. Например, если вы хотите приобрести дополнительный сабвуфер, то 5-канальный усилитель с высокой мощностью в одном канале (800 Вт+ среднеквадратичное значение) может оказаться редким и более дорогим вариантом. Один 5-канальный усилитель может быть более качественным и простым в установке.



    По сути, это то, что вам нужно искать в усилителе, если вы выберете один из этих вариантов:




    • Среднеквадратичная мощность при сопротивлении 4 Ом: 60 Вт x 4 канала (каналы полного диапазона)

    • Среднеквадратичная мощность при сопротивлении 4 Ом: 400 Вт x 1 канал (канал сабвуфера)



    Вам понадобится такой же или более мощный усилитель, чем среднеквадратичная мощность вашего динамика. Приведенные выше характеристики — это минимум того, на что следует обращать внимание. В этой статье от Crutchfield вы найдете больше информации о том, на что следует обращать внимание при выборе усилителя. Они также рекомендуют, чтобы мощность усилителя была на 75 % выше среднеквадратичной мощности вашего динамика (хотя я до сих пор не слышал о таком показателе, так что действуйте на свое усмотрение).



    Вам нужен кроссовер?



    Большинство коаксиальных динамиков уже содержат кроссовер внутри себя, поэтому внешний кроссовер не нужен. Многоканальные усилители обычно имеют встроенные фильтры верхних и нижних частот, которые служат кроссовером. Все зависит от того, что вы хотите использовать в своей системе и сколько вы готовы потратить. Вот еще одна статья от Crutchfield с дополнительной информацией о кроссоверах.



    Если я подключу задние входы с перекрестным подключением, снизится ли сопротивление и сгорит ли головное устройство?



    При использовании электронных кроссоверов (таких как тот, который вы рассматриваете) нагрузка на динамики будет распределяться усилителем, и кроссовер не будет влиять на импеданс. При использовании пассивных кроссоверов вам, вероятно, следует убедиться, что вы получаете требуемый импеданс, проверив его с помощью мультиметра, если вы используете что-то нестандартное или не предназначенное для ваших динамиков. Пассивные кроссоверы обычно входят в комплект динамиков, для которых они требуются.


  1. Ваше решение, вероятно, является одним из лучших способов добиться желаемого. Я на 99 % уверен, что не существует отдельного компонента (для автомобиля), который делал бы всё, что вам нужно.



    Если вы сформулируете свой вопрос более обобщённо и не будете просить совета, то получите гораздо более качественные ответы.


  1. Я предлагаю вам удалить второй и третий абзацы, чтобы избежать субъективности.
  1. Может быть, если бы вопрос звучал как «плюсы и минусы 4+моно/5-канальных усилителей»,
  1. Поскольку вы опубликовали этот пост, он на самом деле не по теме. Вы ищете рекомендации по покупке. Если бы вы могли, то придумали бы, что по вашему мнению, могло бы сработать, и переформулировали бы свой вопрос, чтобы узнать, сработает ли это. Мы не можем принимать решения за вас.
  1. Лично я всегда использую отдельный усилитель. Вам нужен 5-канальный усилитель. Есть много хороших моделей, просто найдите ту, что в вашем ценовом диапазоне. Легко зациклиться на бренде и беспокоиться о качестве, но, по моему опыту, если установка выполнена правильно, то и звук будет достаточно хорошим для повседневной езды.
Вы уже ответили на этот вопрос