Вопрос

Как обычно закручивают/откручивают болты на шкивах с тремя-четырьмя болтами?

Я имею в виду, что шкив вращается, и вам нужно чем-то его зафиксировать, чтобы закрутить/открутить болты. Я выяснил, что болты можно открутить, используя второй трещоточный ключ/разводной ключ, чтобы зафиксировать другой болт в направлении по часовой стрелке (закручивания). Хотя при этом второй болт в некоторой степени затягивается, вы откручиваете первый болт. Если вы будете постоянно ослаблять все болты таким образом, то в конце концов они все ослабнут, потому что этот метод не позволяет затянуть болт сильнее, чем он ослаблен, так как свою роль играет трение.



Теперь у меня вопрос: как затянуть все болты? Нельзя делать наоборот, так как этот метод скорее ослабляет, чем затягивается.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18725/how-do-you-normally-screw-unscrew-bolts-on-the-type-of-belt-pulleys-that-has-3-4

23 Комментария

  1. Обычно я использую плоскую отвёртку, приставляя её сбоку к шкиву. Вставьте её либо между центральным болтом и одним из трёх или четырёх болтов, которые вы снимаете, либо над старым болтом и под другим.



    Это сложно объяснить, но эта картинка отчасти демонстрирует, что я имею в виду.



    Отвёртка застряла в шкиве


  1. Полностью оберните поликлиновый ремень вокруг ребристой части шкива и придерживайте его с одной стороны, чтобы он не соскользнул (возьмите обе стороны ремня в одном месте одной рукой). Поверьте, этого будет более чем достаточно, чтобы справиться с задачей.



    Если вам не хватает силы, чтобы удержать ремень рукой, попробуйте обернуть его вокруг шкива и захватить с помощью тисков (или других фиксирующих плоскогубцев), а затем взяться за тиски и потянуть. Так вам будет проще удерживать ремень.



    введите описание изображения здесь



    Стрелками показано, где должны быть расположены тиски. Расположите тиски как можно ближе к шкиву. Прижмите их с достаточной силой, чтобы ремень не соскользнул, но не настолько сильно, чтобы повредить или испортить сам ремень. Вы можете повернуть тиски на шкиве, чтобы они лучше фиксировались (это позволит натянуть ремень и лучше зафиксировать его на шкиве).


  1. Если позволяет пространство, ослабьте их с помощью ударного гайковёрта. Если ударный гайковёрт оснащён функцией ограничения крутящего момента, вы можете использовать его и для затяжки болтов.


  1. Я использую такой метод: затягиваю болты, удерживая шкив рукой. Затем устанавливаю ремень. Натяжение ремня будет удерживать шкив, так что вы сможете затянуть болт до нужного момента.


  1. Вам нужно найти другой способ остановить вращение шкива. Есть ли в нём отверстия, в которые можно что-нибудь вставить, чтобы заклинить его?



    Один из способов, который я использовал, заключается в том, чтобы вставить небольшой брусок по диагонали между двумя болтами, затем (не)затянуть остальные, повернуть и повторить...


  1. Я обнаружил, что это работает даже с вогнутыми шкивами.
  1. Этот метод полезен, но он не подходит для вогнутых шкивов.
  1. Я уже использовал этот метод, и он отлично сработал. Если в центре нет выступа, можно использовать сами болты, надев ключ на болт A и удерживая его заподлицо с плоскостью вращения болта. Это позволит вам использовать второй ключ или трещотку для затягивания болта C. Но будьте осторожны, потому что этот метод может привести к деформации болтов, которые вы используете для фиксации шкива, если они не были затянуты вручную.
  1. По опыту могу сказать, что при таком подходе лучше не использовать отвёртку, которая вам дорога, потому что она может погнуться.
  1. Это весомый аргумент в пользу того, чтобы держать под рукой запасной изношенный ремень, чтобы можно было безопасно «зажать» его, не опасаясь повредить в процессе.
  1. @DavidXu : независимо от того, используют ли этот метод в мастерских, вам не нужно удерживать шкив на месте, потому что достаточного импульса будет достаточно, чтобы открутить гайку/болт. Опять же, это возможно, только если позволяет пространство.
  1. Можете ли вы подтвердить, что в мастерских для выполнения подобных работ используется ударный гайковёрт, и при этом не нужно удерживать шкив?
  1. Что делать, если ремень не удерживает шкив?
  1. @Mr. Mascaro, вы знаете, что существуют ударные гайковёрты с регулировкой крутящего момента? Без ударного гайковёрта некоторые болты шкивов невозможно открутить должным образом. Знаете ли вы, что описанные выше примитивные методы создают чрезмерную нагрузку на подшипники шкивов? Если вы сделаете шаг назад и задумаетесь об этом, то поймёте, что вам нужен ударный гайковёрт/драйвер. Его стоимость вполне доступна.
  1. @DavidXu, на самом деле вы на 100 % неправы. Знание того, как это делают профессионалы, может создать вам множество проблем, потому что многие из их методов требуют не только специального оборудования, но и особой техники и практики. Если вы прочитаете мой комментарий, причина станет ясна. Использование ударного ключа для откручивания застрявшего болта может привести к его поломке. Хотите поговорить о том, как вы застряли на шоссе? В мастерской это легко исправить. На обочине дороги вы бы наверняка вызвали эвакуатор. Вот почему человеку, который делает всё своими руками, это знать не обязательно. Вы не знаете, как и зачем использовать эти инструменты.
  1. @Mr. Mascaro, вопрос о шкивах очень важен, и стоит узнать, как профессионалы решают эту проблему. Многие работы не могут быть выполнены должным образом любителями, потому что без подходящих инструментов ничего не получится. Из-за проблем со шкивами вы можете застрять на автомагистрали, а это опасно. Кроме того, пневматические инструменты стоят недорого. Обычно они обходятся дешевле, если вам нужен набор инструментов для автомобиля и для ремонта дома. Например, пневматический гвоздезабивной пистолет дешевле, чем аккумуляторный. Так что вы можете купить один воздушный компрессор и использовать его для многих инструментов, чтобы распределить расходы
  1. @DavidXu, вы собираетесь делать это в мастерской? Если нет, то способ, которым они выполняют работу в профессиональной мастерской, не имеет отношения к вопросу «сделай сам». Вам просто нужно знать, как правильно это сделать. Известно, что в мастерских используют ударные гайковёрты даже для тех работ, для которых их использование не рекомендуется. Я не видел, чтобы ударный гайковёрт использовали для шкивов (там обычно недостаточно места), но я видел, как используют пневматический или электрический трещоточный ключ.
  1. @DavidXu Я делал это на слегка вогнутых шкивах. Для очень вогнутых шкивов нужна непрямая планка или кусок металла подходящей формы...
  1. Или используйте второй гаечный ключ для фиксации другого болта. На самом деле вам не нужно затягивать или ослаблять этот второй болт. Просто предотвратите нежелательное движение всего шкива вокруг оси. Это сработает для шкивов любой формы, потому что у вас должен быть доступ ко всем болтам.
  1. А как насчёт вогнутых шкивов?
  1. Привет, Тонни. Как я уже сказал в вопросе, твой метод позволяет ослаблять болты, но не затягивать их, потому что противодействующий храповик будет ослаблять другой болт, пока ты затягиваешь первый.
  1. Близко по теме (мой ответ содержит тот же трюк, что и ответ Полстера здесь): Как снять шкив, если я не могу предотвратить его вращение против часовой стрелки?
  1. Вы не затягиваете и не ослабляете второй болт. Вы просто используете второй ключ, чтобы зафиксировать шкив, противодействуя вращению всего шкива вокруг оси. Так что вы уже на верном пути.
Вы уже ответили на этот вопрос