Вопрос

Варианты раздаточной коробки Wrangler JK

Прошу прощения за вопрос, касающийся исключительно Jeep, который может быть интересен не всем. Итак, приступим:



У меня Wrangler JKU 2009 года выпуска (до фейслифтинга), оснащённый двигателем 2.8 TD, шестиступенчатой механической коробкой передач Chrysler NSG370 и раздаточной коробкой NV241. Раздаточная коробка напрямую соединена с коробкой передач.



Эта система полного привода работает неполный рабочий день: большую часть времени автомобиль ездит на заднем приводе. Когда подключается передняя ось, она вращается с той же скоростью, что и задняя ось, что хорошо на скользких поверхностях и при движении по прямой, но плохо при прохождении поворотов на сухой дороге из-за нагрузки на трансмиссию.



Другие модели Jeep оснащены постоянным полным приводом 4x4, например NP242 от Cherokee XJ. Они допускают некоторое проскальзывание между передней и задней осями и могут с большей лёгкостью использоваться в ситуациях, когда приходится постоянно переключаться с сухого асфальта на мокрый снег и обратно, что часто встречается при езде по горам зимой.



Я хотел бы узнать ваше мнение о том, можно ли заменить мой NP241 на NP242. В частности, я думаю о том, чтобы не вносить никаких изменений:




  • Опоры шасси и общая форма T-образного корпуса (замена не должна быть заметна сразу).

  • Количество шлицев на выходном валу сцепления (кажется, 23 шлица?).

  • Передаточное число 2,72:1 подходит для моих целей (без скалолазания).



В противном случае, вероятно, было бы проще найти раздаточную коробку от Grand Cherokee WJ на разборках там, где я живу. Есть идеи, какая раздаточная коробка подойдёт для JK?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18729/wrangler-jk-transfer-box-options

5 Комментариев

  1. У меня на Wrangler установлен NP241OR, и я бы никогда не стал его менять (передаточное число 4:1, значительно выше, чем у других раздаточных коробок), но да, вы можете установить NV231 или NP242 без каких-либо модификаций:




    • Опоры шасси и общая форма T-образного корпуса (замена не должна быть заметна сразу).



    Однако входные и выходные валы раздаточных коробок легко взаимозаменяемы, поэтому важно знать, откуда вы получаете свой NP242 (и вносил ли предыдущий владелец какие-либо изменения самостоятельно, например, часто встречающиеся шлицевые соединения или замену шлицев для установки нестандартных карданных валов). Согласно этому восстановителю, NP242 выпускался как с 21, так и с 23 вариантами сплайн-ввода, и, судя по всему, вариантов у него не так много, как у более распространённых моделей (см. страницу NP241, чтобы понять, насколько разными могут быть варианты ввода/вывода).



    Всё это говорит о том, что вам, возможно, придётся адаптировать вход и выход, но сам преобразователь NP242 будет работать нормально, хотя и будет значительно слабее и с меньшим коэффициентом трансформации.



    Вам следует обратить внимание на количество входных шлицев (23) вашей модели и тип выходных шлицев и либо найти точно такой же NP242, либо запланировать модернизацию с использованием подходящих входных/выходных шлицев, либо заменить их на шлицы от вашего NP241. Поскольку модификации и даже замена шлицев — обычное дело, не стоит полагать, что донорское устройство соответствует оригинальным спецификациям.


  1. @Paulster2 Я так и сделаю, а ещё внимательно изучу механизм управления рычагом, прежде чем разбирать его.
  1. Прежде чем покупать новый или подержанный, убедитесь, что вы ПОДТВЕРЖДАЕТЕ это.
  1. @Paulster2 Отличные новости, я вам обоим очень благодарен!
  1. Я задал этот вопрос своему другу, который увлекается джипами. Он думал (но не был уверен), что NV241 и NP242 внешне одинаковы. Он думал, что их можно соединить болтами. Однако он не был в этом уверен, потому что никто из его знакомых не делал такой замены. Они движутся в противоположных направлениях из-за того, что используются для езды по бездорожью. Он сказал, что это должно сработать, но имейте в виду, что это будет для езды по дорогам... ничего из того, что вызывает мурашки.
Вы уже ответили на этот вопрос