Вопрос

Возможный пропуск зажигания в двигателе VW Golf IV

Думаю, мне лучше начать с нескольких подробностей об этой машине:




  • ФОЛЬКСВАГЕН Гольф IV

  • 20-клапанный бензиновый двигатель V5 (2,3 л)

  • ~80 тысяч миль на одометре



Теперь о проблеме: мне кажется, что у машины упала мощность, она как будто неохотно разгоняется, если только не ехать в спокойном темпе на низких оборотах, и даже когда обороты повышаются, ощущения уже не те, что раньше. Я понимаю, что после 80 000 миль она уже не будет ездить как новая, но эта потеря мощности, похоже, произошла за довольно короткий промежуток времени, а не постепенно. Я тоже сталкивался с тем, что машина с трудом заводится. Нам всегда приходилось немного нажимать на педаль газа при запуске двигателя, чтобы машина не заглохла сразу, но при этом обороты слегка скачут, а машина слегка трясётся.



И у меня, и у другого водителя загоралась лампочка проверки двигателя, но у обоих она гасла в течение ~24 часов. Я проверил наличие кодов ошибок, и единственной указанной неисправностью была:




P0345 — силовая установка

Цепь датчика положения распределительного вала «A» (банк 2)




После недолгих поисков я понял, что этот код неисправности немного расплывчатый, и я не смог найти ни одного человека с такой же моделью автомобиля и таким же кодом.



Мой вопрос к вам: соответствует ли этот код неисправности описанному мной поведению? Есть ли какие-то другие явные признаки, на которые мне следует обратить внимание? И наконец, стоит ли сбрасывать код неисправности, чтобы проверить, появится ли он снова?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18733/vw-golf-iv-possible-engine-misfire

13 Комментариев

  1. Мне помогло то же самое. Я заменил датчик коленчатого вала, но ничего не изменилось. Планирую заменить редко выходящий из строя датчик распределительного вала


  1. Это означает, что неисправен датчик положения распределительного вала или датчик угла поворота коленчатого вала. Либо они действительно неисправны, либо проблема в проводке. Сброс ошибки мало что даст. Признаками неисправности датчика распределительного вала или датчика угла поворота коленчатого вала обычно являются неровная работа на холостом ходу, затрудненный запуск и пропуски зажигания. Это логично, ведь ЭБУ получает неверную информацию о положении поршней и поэтому не может правильно настроить момент зажигания.



    По моему опыту, чаще всего проблема заключается в датчике угла поворота коленчатого вала, а не в датчике положения распределительного вала.


  1. Да, когда ЭБУ обнаруживает серьёзную проблему, он переключается на низкооктановое топливо (так называемый «слабый» или «безопасный» режим). Он использует больше топлива и уменьшает угол опережения зажигания, чтобы предотвратить возможный стук в двигателе (худший кошмар любого автолюбителя). Когда проблема исчезнет, ЭБУ вернётся к обычному режиму. Если проблема возникнет снова, производительность двигателя снова снизится. И так по кругу.
  1. @Paulster2 (и Джуанн, которую я не могу отметить): я сбросил код неисправности и поездил на машине около получаса, чтобы проверить, не появится ли код снова. Вернувшись, я просканировал машину, но ничего не произошло! Машина стала лучше управляться на низких оборотах и, кажется, разгонялась быстрее, чем раньше. Возможно ли, что в ответ на код неисправности ЭБУ перевёл машину в режим пониженной мощности? Или я просто схожу с ума
  1. К сожалению, я не настолько разбираюсь в технике, чтобы справиться с этим самостоятельно. Я могу сбросить настройки и посмотреть, вернётся ли ошибка, а потом поговорить со своим механиком. Спасибо вам обоим за помощь.
  1. На моей Subaru регулярно появляется ошибка P0420 (катализаторная система ниже порогового значения или что-то в этом роде). Это происходит потому, что я на самом деле убрал каталитический нейтрализатор, о котором она так беспокоится, поэтому ошибка появляется постоянно, но индикатор загорается лишь время от времени. Когда это происходит, я просто нажимаю кнопку в Torque, чтобы ошибка исчезла. По крайней мере, раньше так делал. Через некоторое время я отключил код с помощью EcuFlash.
  1. Согласен с @JuannStrauss. Многие CEL не срабатывают, если параметры проблемы не соответствуют тому, что компьютер «считает» проблемой. Проблема может быть, но она не настолько серьёзная, чтобы отображался код. Я не знаю, так ли это в вашем случае, но возможно. Сделайте так, как предлагает Juann. Готов поспорить, что лучше всего начать с этого.
  1. Сначала проверьте очевидные вещи. Датчики угла поворота коленчатого вала постоянно выходят из строя. Сначала они начинают работать с перебоями, а потом и вовсе перестают функционировать. Проверка и замена не требуют больших затрат.
  1. @Paulster2 Спасибо за ваш комментарий. Означает ли тот факт, что индикатор в данный момент не горит, что проблема в данный момент не возникает? Если это так, то проблема может быть в другом.
  1. Совершенно верно. ЭБУ будет сохранять коды ошибок, даже если в течение какого-то времени (каким бы оно ни было) он не будет видеть проблему. Это, безусловно, помогает в диагностике. Он будет сохранять даже незначительные коды ошибок. Они исчезнут только в том случае, если вы их сотрёте или отключите питание (аккумулятор или предохранитель) на достаточно долгое время.
  1. Я на самом деле этого не знаю. Я предполагаю, что ЭБУ решает, что если в течение некоторого времени ошибка не возникает, то можно выключить индикатор, но сохранить ошибку в памяти, потому что это относительно серьёзная ошибка.
  1. Кстати, знаете ли вы, почему индикатор проверки двигателя может погаснуть, но код неисправности останется?
  1. Спасибо, Хуанн. Думаю, мне лучше позвонить своему механику!
Вы уже ответили на этот вопрос