Вопрос

На Elantra 2001 года продолжает мигать индикатор проверки двигателя

Я заменил основной каталитический нейтрализатор и выпускной коллектор на своей Hyundai Elantra 2001 года выпуска, кажется, прошлым летом. Несколько недель назад я был в дальней поездке, и у меня загорелась лампочка Check Engine со следующим кодом:



P0422 - Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)


Я заметил, что расход топлива на шоссе снизился с обычных 33–34 миль на галлон (при полной загрузке багажом, людьми и кондиционером) примерно до 30 миль на галлон в тех же условиях. Поскольку катализатор был заменён совсем недавно, а расход топлива был не таким, как должен быть, я предположил, что неисправен датчик кислорода и это влияет на соотношение топлива и воздуха. Насколько я понимаю, датчик кислорода в коллекторе помогает контролировать это соотношение, поэтому я заменил его.



Примерно через 100 миль снова появился тот же код ошибки, поэтому я заменил датчик кислорода, расположенный после нейтрализатора. Я решил, что проблема решена, так как расход топлива вернулся к норме. (Я почти уверен, что датчик, расположенный после нейтрализатора, нужен только для контроля, а не для передачи информации в двигатель, но я проехал недостаточно миль, чтобы заправиться и проверить расход топлива.)



Прошло больше 1000 миль, и у меня не было никаких проблем... пока не появились. Вчера снова появился тот же код. Парень из Auto Zone посоветовал мне залить в бензобак очиститель топливных форсунок Lucas и сбросить код после того, как я его использую. Я пока этого не сделал, потому что хочу узнать мнение экспертов, если это возможно.






Небольшое исследование в интернете показало, что, возможно, купленный мной каталитический нейтрализатор был некачественным. Я купил его по относительно низкой цене на RockAuto.com. Судя по всему, некоторые марки, такие как Subaru и Toyota, довольно требовательны к качеству каталитических нейтрализаторов, но, как показало моё исследование, Hyundai не так привередлива. Кроме того, я, вероятно, проехал тысячи километров с момента замены каталитического нейтрализатора до того, как снова загорелась лампочка.






Мы будем очень признательны, если вы поделитесь своим мнением по этому вопросу.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18739/2001-elantra-keeps-throwing-the-same-check-engine-light-code

7 Комментариев

  1. При коде P0422 неисправным может быть либо датчик кислорода, либо каталитический нейтрализатор. Сначала сделайте так, как посоветовал @JuannStrauss, и проверьте, можно ли очистить датчик кислорода. Для этого его не нужно снимать, достаточно промыть двигатель чистящим средством. Я предпочитаю использовать для этого средство SeaFoam.



    Если это не помогло вам справиться с проблемой, вам нужно выяснить, нормально ли себя чувствует ваша кошка. Один из способов сделать это — измерить её температуру. Не ректальным термометром, нет. Вам понадобится цифровой лазерный термометр. Вам нужно будет измерить температуру до и после того, как кошка сходит в туалет, в месте, где хвост входит в анальное отверстие (прямо у соединения). Если теплообменник работает хорошо, температура после теплообменника должна быть примерно на 200 °F выше, чем до теплообменника. Если температура примерно такая же или заметно ниже, значит, теплообменник работает плохо и его следует заменить. Нужно ли менять новый теплообменник через два года? На мой взгляд, совершенно необязательно, но случались и более странные вещи. Если вам всё же нужно его заменить, возможно, на него ещё распространяется гарантия, так что проверьте это.



    Возможно, ваш датчик кислорода после каталитического нейтрализатора снова вышел из строя. Некоторые марки датчиков кислорода плохо работают с автомобилями определенных марок. Возможно, он загрязнился по какой-то причине. Это наиболее вероятная проблема. Мне нравятся датчики кислорода марки Denso по нескольким причинам: они обычно дешевле, в комплекте с ними идет небольшая медная трубка для защиты от заедания, они хорошо работают за свою цену. Датчики O2 тоже должны служить дольше года, но кто знает.


  1. @Paulster2, прошло несколько месяцев, и, похоже, очиститель сделал своё дело, спасибо вам! Я убрал индикатор Check Engine Light после того, как залил очиститель топливных форсунок, и с тех пор он не появлялся. Если вы это увидите, у меня к вам вопрос: на пробеге 270 000 км вы бы рекомендовали заменить форсунки? Насколько мне известно, их никогда не заменяли. Если очиститель действительно помог, это говорит о том, что с форсунками могут быть какие-то проблемы. В качестве альтернативы я мог бы просто заливать очиститель каждые несколько заправок, но я не знаю, стоит ли этого делать.
  1. @JoshCaswell — отличный вопрос. Автомобиль должен быть полностью прогрет.
  1. Нужно ли согревать кошку, осматривать её сразу после родов или делать что-то ещё?
  1. Нет, это очень редкая проблема. Скорее всего, новый катализатор некачественный или вы по какой-то причине ездите на слишком обогащённой смеси. Если ваша машина не дымит и не пахнет тухлыми яйцами, то, скорее всего, дело снова в катализаторе. В любом случае проведите очистку форсунок. Это не повредит.
  1. Оба они совершенно новые (проехали около 1600 км), так что я надеюсь, что проблема не в этом. Вы бы всё равно рекомендовали их почистить?
  1. Попробуйте очистить датчик кислорода. Возможно (хотя и маловероятно), что он выдаёт неверные показания.
Вы уже ответили на этот вопрос